Как говорится, машина - не роскошь, а средство передвижения. В современном мире обойтись без верного четырехколесного друга довольно затруднительно, в сельской местности, так и вовсе невозможно. Если вы подумываете о смене или приобритении хорошего автомобиля, то этот пост для вас. В этой подборке самые лучшие европейские автомобили за последние 10 лет. Оптимальное соотношение цена-качество-безопасность.
- Лучший европейский автомобиль 2001 года: Alfa Romeo 147
- Лучший европейский автомобиль 2002 года: Peugeot 307
- Лучший европейский автомобиль 2003 года: Renault Megane II
- Лучший европейский автомобиль 2004 года: Fiat Panda
- Лучший европейский автомобиль 2005 года: Toyota Prius
- Лучший европейский автомобиль 2006 года: Renault Clio
- Лучший европейский автомобиль 2007 года: Ford S-Max
- Лучший европейский автомобиль 2008 года: Fiat 500
- Лучший европейский автомобиль 2009 года: Opel Insignia
- Лучший европейский автомобиль 2010 года: Volkswagen Polo
Приз за храбрость. Итальянцы из Alfa Romeo рискнули вывести на рынок самую экспрессивную модель во всем гольф-классе. Довольно дорогая, но очень запоминающаяся машина покупалась обычно так же экспрессивно — на эмоциях и восторге, которые она дарит по сей день. Единственный минус машины это хороший аппетит к маслу. Регулярно проверяйте уровень, иначе ремень полетит раньше срока. Если берете б/у, то тщательно осматривайте кузов. Скорее всего, машина битая, так как владельцы Alfa Romeo 147 любят погонять.
За что дали: Французы сделали машину, готовую без всяких скидок соперничать с лидером класса, 307-ю даже называли Golf-киллером. Качество материалов, богатый выбор опций и свежий дизайн сделали 307-ю модной и желанной.
Минусы: Проблемы с подвеской. К тому же первое время французы заманивали покупателей рекордными межсервисными интервалами — 30 000 км, и, хотя потом их снизили до 20 000, некоторые упорно ездили на ТО по старым рекомендациям. Таких машин лучше избегать — смотри сервисную книжку.
За что дали: Первый автомобиль гольф-класса, получивший 5 звезд EuroNCAP, очень понравился манекенам на краш-тесте и журналистам, которые отметили любопытный дизайн.
Минусы: Лучше не брать машины до 2007 года — у них были «детские» болезни, которые частично решались отзывами, но где гарантия, что выбранная машина прошла необходимые процедуры? Не бери экземпляры с пробегом под 60 000 — на этом пробеге нужно делать дорогостоящее ТО. По возможности выбирай авто с механикой.
За что дали: Реверанс в сторону дешевых, утилитарных машин. Panda нового поколения не полезла в более дорогие и люксовые ниши, а осталась тем, чем и должна быть, — средством передвижения. Плюсами для нее стали также хороший новый дизель и любопытная версия с полным приводом — Fiat Panda 4?4 Climbing.
Минусы: Полный привод повысит твои шансы добраться до места назначения, но явно не ускорит путь — машина медленная (20 секунд до 100 км/ч). Дорога покажется долгой в том числе и из-за тесного салона.
За что дали: Практически «народный» гибрид — машина с электромотором ест четыре с небольшим литра на 100 км и просто кричит о твоей экологической сознательности. Автожурналисты и звезды Голливуда очень впечатлились. Продажи тоже превзошли ожидания — даже в России в первый год разошлось 367 таких машин, а рассчитывали продать всего пару десятков.
Минусы: Удовольствия от вождения не будет — машина делает все, чтобы на ней не хотелось гонять. Ее цель — экономить топливо, и вот это получается неплохо, хоть «паспортных» 4 л добиваются лишь самые упертые владельцы. Чинить гибрид смогут только официалы.
За что дали: Победа досталась Renault в тяжелой борьбе с VW Passat. Volkswagen на первое место поставило большее число журналистов, но Clio набрал больше баллов за оценку отдельных качеств: безопасность, комфорт вождения и уютный салон. Clio стал первым автомобилем, дважды получившим звание лучшего в Европе — такой же титул носило первое поколение автомобиля в 1991 году.
Минусы: Проблемы с тормозами и подвеской не редкость на подержанных Clio. И не спутай его с Clio Symbol, это две разные машины.
За что дали: 7-местный минивэн, которым весело управлять, — удачное сочетание практичности и драйва. Похоже, в тот год именно эти ценности доминировали в умах членов жюри — третье место занял еще один минивэн, Citroen C4 Picasso. Любопытно, что до этого минивэны в этом конкурсе не побеждали никогда.
Минусы: Возможны проблемы с электрикой.
За что дали: Возвращение легендарной модели «500», в свое время пересадившей Италию со скутеров на автомобили, не могло пройти незамеченным. После реинкарнации MINI вторая жизнь «чинквеченто» (500 по-итальянски) стала самым громким событием в В-классе. К тому же в его пользу говорили гарантия на 500 000 км или 5 лет, огромный выбор всевозможных комплектаций (насчитали 500 000 вариаций) и цена 10 000 евро.
Минусы: В России гарантию сделали меньше (2 года), а цену больше почти в два раза, и, хотя ты по-прежнему мог выбрать наклейки на кузов, дизайн ключа и цвет отдельных деталей салона, второй Fiat 500 стал непохож на предка в главном — доступности и простоте. Проблемы возможны разные. Например, спидометр не работал уже на презентации новой модели.
За что дали: Лишь на один балл обошел Ford Fiesta. Причем, пока журналисты голосовали крестиками в анкетах, покупатели голосовали рублем, точнее, евро: в 2008 году машина продавалась лучше всех в своем классе, а 2009-й начала со 100 000 заявок в первый квартал.
Минусы: Пока серьезных проблем не выявила. Да, тесновата сзади, да, дороговата, но в целом для Opel модель Insignia — это шаг вперед.
За что дали: До этого Volkswagen лишь один раз выигрывал в этом конкурсе (сравни с 9 премиями Fiat и 7 Renault). В 1992 году награду получил Golf III, теперь же его младший брат Polo. Забавно, что Golf 1992-го и Polo 2010-го почти одинаковые по размерам: современный Polo всего на 50 мм короче и на 13 мм уже. Похоже, членам жюри нравятся VW именно таких габаритов.
Минусы: Слабый и шумный двигатель 1,2 л на младших комплектациях. Откровенно скучный интерьер.