13 историй об известных брендах

13 правдивых и не очень историй, связанных с различными брендами и придающих этим брендам некую человеческую историю.

На оригинальной обложке книги выдающегося маркетолога Дэвида Д’Алессандро «Войны брендов» изображен древнегреческий воин в джинсах Levi’s. Обращение к античности неслучайно: по Д’Алессандро, мифотворчество — одна из важнейших маркетинговых коммуникаций компании, особенно, когда уже испробованы все остальные. Чем старше и заметнее бизнес, тем больше с ним связано мифов. Замечательно, если эти интригующие истории создаются клиентами и покупателями и становятся органичной частью фольклора общества потребления. Но мифы, искусственно выношенные маркетологами компании, в общем-то, ничем не хуже. Ими легче управлять, они всегда сочетаются с корпоративным духом и общим вектором бизнеса, а еще про них пишут в прессе.

  1. Coca-Cola
  2. Придуман в США в 1886 году, основатели: Джон Стит Пембертон (изобретатель) и Аса Григгс Кэндлер

    Рецепт самого аддиктивного напитка на свете вот уже 126 лет держится в тайне не только от конкурентов и уполномоченных чиновников, но и от самого производителя. Из 139 900 (по данным на 2010 год) сотрудников компании главную тайну «Кока-Колы», по слухам, знает не больше дюжины человек. Конспирация будоражит воображение: широкой общественности не дает покоя вопрос, как компания поступает с кокаином, содержащимся в листьях коки? Производитель божится, что листья тщательно очищаются от наркотика, но интернет-пользователи-то точно знают, что корпорациям верить нельзя! И это еще не все. Конкуренты ищут разгадку тайны в архивах библиотек (как будто бы в 1979-ом году полный состав напитка был опубликован в одной американской газете), муфтии Южной Африки дискутируют, можно ли считать газировку халяльной (вердикт — считать). Далее...

Мотивация студентов Гарварда

  1. Если ты сейчас уснешь, то тебе, конечно, приснится твоя мечта. Если же вместо сна ты выберешь учебу, то ты воплотишь свою мечту в жизнь.
  2. Когда ты думаешь, что уже слишком поздно, на самом деле, все еще рано.
  3. Мука учения всего лишь временная. Мука незнания – вечна. Далее...

Грибы. ТОП-10 фактов

Просмотров: 4827Комментарии: 0
Интересное

Шампиньон по-французски значит просто «гриб». А знаете, почему мы называем этот гриб по-французски? Потому что в России шампиньоны всегда считали поганками.

10 место: Мы могли бы до сих пор называть грибы губами, как это было на Руси 500 лет назад. Словом «гриб» первоначально называли только те грибы, которые имели шляпку горбиком.  В знаменитом сочинении «Домострой» (XVI в.) в советах молодой хозяйке отдельно перечисляются «грибы», отдельно рыжики и отдельно - грузди. Далее...

ТОП-7 мужских табу, над которыми нельзя шутить

Для женской части аудитории.

Он ценит в тебе чувство юмора и умение удачно шутить. Иногда он может даже сам над собой посмеяться. Но есть вещи, над которыми никогда не надо смеяться в присутствии мужчины.

  1. Прическа
  2. Да, у многих мужчин залысины появляются очень рано. И почему-то практически все представители сильного пола очень переживают по этому поводу. Поэтому не стоит даже в шутливой форме намекать на его проблему и шутить над тем, что он стареет. Далее...

Самые странные потери в мировой истории

Казалось бы, мир так густо населён людьми, которые так любят охотиться за сокровищами и раскрывать тайны, что трудно представить, как большие, настоящие ценности могут оставаться потерянными долгое время. Кто-нибудь, где-нибудь да наткнётся на Ковчег Завета в конце концов…

Тем не менее, судьба некоторых сокровищ мирового масштаба, представляющих и материальную, и культурную и всякую другую мыслимую ценность, до сих пор остаётся неизвестной.

В их числе:

  1. Янтарная комната
  2. Этот шедевр был создан в 1701 году немецкими и датскими мастерами для прусского короля Фридриха I. После чего сменил несколько дворцов, пока, наконец, не был подарен Петру I и не обосновался в Царском Селе под Петербургом. Янтарную комнату считали одним из величайших русских сокровищ и даже называли восьмым чудом света. Её отделка состояла из янтарных панно, золотых украшений и зеркал. То есть это был набор вполне во вкусе Индианы Джонс.

    В 1941 году, когда из Екатерининского дворца вывозили в эвакуацию все ценные экспонаты, янтарную комнату, ввиду её хрупкости, трогать не решились. Просто оклеили бесценные стены весёленькими обоями в надежде, что немцы не станут выяснять, почему один из залов дворца оформлен с такой вызывающей безвкусицей. Надежда, конечно же, не оправдалась, и русское сокровище отправилась в Германию.

    Комнату восстановили в одном из замков Кёнигсберга и до конца войны с гордостью демонстрировали публике. В 1945-м, с приближением русских войск, Гитлер лично приказал её опять размонтировать и отправить в некое секретное хранилище. Сохранился документ, который подтверждает, что драгоценный груз был доставлен на железнодорожную станцию. И это последнее официальное упоминание о янтарной комнате.

    Как можно потерять целую комнату полную золота и янтаря? Одни утверждают, что она была погружена на судно и затоплена Союзниками. Другие – что она ждёт своего часа в секретном бункере где-то под городом. Начиная с конца войны, русские искали её как безумные. Несколько экспедиций прошерстили всю Европу, заглянули во все подозрительные шахты, лагуны и пещеры. И – ничего. Некоторые исследователи в последнее время склоняются к версии, что комната была уничтожена, а Советы просто скрыли этот факт.

    Несколько лет назад янтарная комната была реконструирована. Но отдельные фрагменты оригинала время от времени всплывают в разных местах, видимо, чтобы поддерживать интерес к этой полумистической истории. Так, неожиданно появился фрагмент мозаики, который взял себе на память немецкий солдат, помогавший готовить комнату к транспортировке в 1945 году. Если кто-нибудь всё же отыщет эту пропажу – обеспечит себя и своих детей на всю оставшуюся жизнь. Ну, или сможет позволить себе покрыть одну из комнат в своём доме панелями из чистого золота. Далее...