- Один двигатель драгстера класса Top Fuel объемом 8,2 литра обладает большей мощностью чем все болиды стоящие в первых 4х рядах на стартовой линии NASCARs Daytona 500.
- В максимальном режиме двигатель потребляет 5,7 литра нитрометанола в секунду; загруженный Боинг 747 потребляет топливо в том же соотношении, но вырабатывает на 25% меньше энергии.
- Стоковому движку Dodge Hemi V8 (425 bhp (318 kW) @ 6000 rpm) не хватит мощности что бы даже провернуть суперчарджер TopFuel.
- 3,000 CFM (куб. футов в минуту = 85 кубометров) воздуха сжатые суперчарджером, после добавления топлива имеет субстанцию очень близкую к плотности твердого тела. Цилиндры почти закусывает на полной нагрузке.
- Согласно стихиометрии (стихиометрия: методология и технология расчета количества реагентов и продуктов химических реакций) 1.7:1 топливной смеси нитрометана температура горения фронта равна 4000 градусов цельсия.
- Нитрометан горит желтым пламенем. Наблюдаемое ночью белое свечение это догорание водорода выделяемого из влаги содержащийся в атмосфере под воздействием температуры выхлопных газов.
- Сила протекающего тока на каждой катушке 44 amps.
- Электроды свечи зажигания полностью изнашиваються к середине дистанции, после чего возгорания происходит от компрессии. Двигатель можно заглушить только отключив подачу топлива.
- Если при разгоне происходит отказ свечи то несгоревшая смесь накпливаеться в цилиндре, силы детонационного взрыва достаточно чтобы оторвать и разрушить ГБЦ или расколоть блок.
- Для того чтобы набрать 482 км/ч за 4.5 секунды, драгстер должен ускоряться свыше 4G. Чтобы набрать 320 км/ч к середине дистанции перегрузка на старте достигает 8G.
- Драгстер преодолевает барьер свыше 480 км/ч быстрее чем вы прочтете эту строку.
- Двигателя Top Fuel выдерживают примерно 540 стартов!
- Красная зона достаточно высока 9,500 rpm.
- Подсчитав стоимость всего оборудования, и учитывая что весь персонал команды работает бесплатно, и НИЧЕГО не ломаеться, каждый старт обходиться в $1,000 на каждую секунду времени.
Видимо это офигеть как много, если в ряду не по одному.
Пилоты ничего не видят до финиша.
Тренируем скорость чтения, иду в магаз за методичкой.