Вот некоторые исторические факты. Хотя и немного разрозненные, но все, так или иначе, связанные с велосипедом. Итак…
- Немецкий барон Карл фон Драйз в далеком 1817 году придумал экипаж который мог передвигаться без лошадей. Сам экипаж, барона, которому, очевидно не было куда девать время, состоял из двух колес, однако, пока без педалей. В движение “Дрезина” приводилась при помощи ног пассажира, шагающего по сырой земле. Именно эта штукенция и стала прототипом современного велосипеда. А уже в 1840 кузнец Киркпатрик Махмилан добавил этой дрезине педали – так появился первый велосипед.
- Сам термин «Велосипед», как таковой, появился лишь в 1860 году, во Франции, для описания нового транспортного средства на двух колесах с простым механическим приводом. На французском звучит так – BICYCLETTE (Би Секлетте).
- Всем известные Братья Райт строили не только самолеты, но и имели собственную велосипедную мастерскую и даже магазин в Дайтон штат Огайо. Причем некоторая часть велозапчастей ушла на создание их самолетика Wright Flyaer 1903. А если кто не знает то у нас под винницей жил такого товарисч как пан Можайский, есть село Можайское, это если ехатьвдоль Южного Буга, за Клещевым, не доезжая села Потуш, налево. Так вот этот пан делал самолеты несколько ранее Райтов и Лефтов. Однако, история, которую, как известно пишут те, кому ее выгодно писать, об этом вскольз умалчивает. Впрочем, как и о росиянском изобретателе радио – Попове – которого Маркони обскакал только при патентовании. Впрочем как и… я об этом могу долго распространяться, о том что у нас на Украине-Руси много самородков, только у них, там эти самородки еще и деньги успевают клепать, и честь государства отстаивать, но блог о велосипеда, потому продолжим…
- Фред Биршмор в 1935 году содеял кругосветное путишествие на велосипеде. Он проехал через всю Европу, Азию и США, преодолел при этом 64 000 километров, из которых 40 000 он проехал непосредственно на велосипеде. Остальное расстояние было затрачено на паромы и лодки. За время своего велосипедного путешествия Фреди сменил целых 7 комплектов покрышек. А все почему? Правильно, потому что в те даление годы французская фирма Мишелин еще не работала на велосипедную индустрию – и ему приходилось пользоваться дешевой китайской резиной.
- Ну и про Китай, если уж зашла речь. В Китае 500 000 000 велосипедов. И, как ни странно, изобрели велосипед не в Китае, как бы это ожидалось, а завезли в Китай в конце 1800 годов.
- Каждый год в мире выпускается около 100 000 000 велосипедов. Соответственно вся мировая вся велосипедная промышленность должна работать 5 лет чтобы заполнить потребность в велосипедах одного только Китая. Молодцы китайцы! Пора им уже восстанавливать свою мега империю которая была какую-то тысченку лет назад – опыт-то есть, не то что у России или Сша – те, в то время, не то что на империализм не замахивались, а вообще не существовали. Кстати, с приколом обнаружил что наш велосипедный город Ладыжин (Винницкая область, Украина) старше его “матушки” Москвы.
- За последние 35 лет велосипедная доставка стала одной из важнейших частей производства, особенно в тех больших городах, где ценится именно скорость доставки, минуя многочисленные автомобильные пробки.
- В Америке менее 1% людей используют велосипед для передвижения по городу, в Италии – 5%, а Голландии – 30%. В Дании 7 из 8 жителей старше 15 лет имеют собственный велосипед. И Голландия по мнению и подсчетам упс… а автора я и подзабыл, одно помню что он английчанин и книгу выпустил лет 40-50 назад, так вот, по им подсчетам в пятерку самых развитых, цивилизованных и продвинутых стран мира Голландия (вместе со Швейцарией и Швецией) как раз и входит (Исландия заняла первое место). А тоталитарные страны Союз, то бишь, и империи Сша, то бмшь не прошли конкурс из-за тотарности. Англия, кстати тоже из-за непроходно-высокого процента безграмотности.