Модель ГАЗ М-20, первая относительно «массовая» советская машина, должна была называться «Родина». Однако после вопроса Сталина: «Ну и почём у нас будет Родина?», название изменили на «Победа».
10 место: Первый автомобиль, превысивший скорость 100 км/ч, был, как ни странно, электромобилем. Его создал в 1899 году бельгийский автогонщик Камилл Женатци.
9 место: Первый автомобиль, оборудованный ремнями безопасности, был выпущен в 1959 году компанией Volvo.
8 место: Первые номерные знаки появились еще на конных экипажах. Самые первые автомобильные знаки были выданы в Мюнхене (Германия) в 1899 году. Первый автомобильный знак в России был выдан в 1904 году в Риге. Буквы появились на знаках в 1901 году после того, как один берлинец попросил разрешения поставить на номерном знаке перед цифрами инициалы своей супруги.
7 место: После полёта в космос Юрий Гагарин был награждён чёрной «Волгой» с номерами 12-04 ЮАГ (дата полёта и инициалы). Причём, буквы были законно произведены от индекса Московской области где находился Звёздный городок — ЮА.
6 место: На сегодняшний день самым крупным автопроизводителем в мире является Toyota, второе место занимает General Motors, третье – Volkswagen.
5 место: Самый большой автомобиль в мире на сегодняшний день – немецкий самосвал Liebherr T 282B. Он весит 222 тонны. Чтобы попасть в кабину, водителю приходится взбираться по лестнице из 16 ступеней.
4 место: Самый дорогой серийный автомобиль в мире – Bugatti Veyron, его стоимость составляет 1.7 миллионов $. Самый дешёвый – индийский Tata Nano, он стоит всего 2.5 тыс. $.
3 место: Самая длинная автомобильная пробка протяженностью около 200 км была зафиксирована между Парижем и Леоном на французской автостраде в 1980 году. Другая, чуть более короткая, но все-таки очень длинная пробка образовалась в 1993 году около Гамбурга. Ее длина составила 180 км.
2 место: Известно, что «Жигули» во Франции продаются под именем Lada из-за созвучия со словом «жиголо». Экспортное название автомобиля Лада Калина для Финляндии — Lada 119, так как по-фински kalina значит «треск, грохот, дребезжание и стук».
1 место: Настройкой звука выхлопа Audi RS4 занимались специалисты профессиональной звукозаписывающей студии. По автомобильным канонам, отработанные газы спортивных машин, дирижируемые стрелкой тахометра, должны звучать так: глубокий бас внизу, сильный тенор в середине и эксцентричное сопрано вверху. И Audi не единственные в своем трепетном отношении к звуку! Марка британских спортивных автомобилей AC Cobra запатентовала звук выхлопа своих машин