Сначала превентивные меры. Я несколько подутомляюсь иногда беседовать с местными иммигрантами, на тему своей жизни здесь. Общение часто сводится к тому, что у оппонента был уникальный опыт, которым он насильственно делится со всем живым. Если ты не хочешь слушать героический эпос завоевания Америки или у тебя, не дай бог, опыт совсем другой - то ты глупый совок. Такие граждане есть и в России, но тут почему-то их концентрация повышена. По этому я особенно не общаюсь с местными без особой надобности, кроме тех кого знаю достаточно давно и с хорошей стороны. Однако интернет предлагает неограниченные возможности... Поэтому дисклаймер....
Я конкретно рассказываю про одну школу и не претендую на обзор образования в Америке. И кто хочет сказать, что у него семиюродная тетка живет на Аляске и там совсем не так, то это вполне вероятно что это правда. США достаточно большая страна и тут не все одинаково, как и в России. И даже если кто-то прожил здесь лет 20 может многого не знать. Интересно, что сами американцы к факту своей неосведомленности в отдельных вопросах по своему государству относятся вполне нормально. А часть наших иммигрантов, ну хоть расстреляй, ни за что не признаются в том, что они в чем-то могут быть по Америке не в курсе.
В общем Лизавета моя вторую неделю ходит в местную школу. Выбирали довольно долго, куда она будет ходить. Всего в округе 3 школы. Одна с уклоном в искусство, одна с уклоном в географию, и последняя без всякого уклона, тупо государственная американская школа. Последняя не рассматривалась, т.к. ее очень не хвалят. С географией мы подумали и решили, что это как бы не очень важный уклон в жизни, а вот с искусством нам подошла. Смысл уклона заключается в том, что после основных уроков там еще есть профильные занятия. Раз в неделю дети поют, один раз танцуют, и один раз рисуют. Всего дети в школе до 4 часов.
В школу и из школы везет автобус. Для детей это целое мероприятие и если автобус ушел вдруг без них, разыгрывается трагедия со слезами и воплями. До школы на машине 5 минут, но на машине с родаками не интересно, а вот автобус это - да. Дети собирают билетики от автобуса и в конце недели можно их обменять на какую-то мелкую игрушку или конфету. Все носятся с пакетиками этих билетов и всю неделю строят планы, что они выгадают.
Питаются дети в кафетерии. Есть 2 возможности. Можно с собой брать еду из дома, а можно покупать там. Меню раздают в начале каждого месяца. В основном туда входят разные пиццы и гамбургеры, но не из Макдональдса, а делают специально диетические и с большим количеством овощей. Можно еще там покупать молоко, но большинство родителей дают детям сок, так как тут опасаются, что в молоке гормоны роста. Все это питание стоит 2 доллара в день. Туда же и молоко входит за 30 центов. У детей в столовой закреплено собственное место. Там ребенок сидит постоянно во время приема пищи. поменять место можно. Надо попросить учителя и тебе дадут новое. Так они лучше контролируют поведение детей в кафетерии и организуют питание. никто не мечется с едой по помещению.
В первый школьный день нам выдали обращение администрации. Там с очень большим пожалуйста просили, чтобы дети дома делали уроки. Ну хоть минут 15 в день. Очень убедительно писали, что это не из-за вредности директора, а из-за беспокойства об успеваемости. Но если кто-то считает, что 15 минут это насилие над ребенком, администрация готова пойти на встречу. Так же если кто-то считает что это слишком мало, учитель может давать больше задания.
Вообще донести материал могут. Даже Лиза, которая знает 1,5 слова по английски материал по математике, к примеру, усваивает. Так что уроки действительно делаются дома быстро. Благо что мы не бьемся за красивый почерк. К каллиграфии они относятся достаточно прохладно. Кому надо красиво написать, то есть специальные курсы для любителей или любые шрифты на компьютере.
В школу приносить кроме ребенка ничего не надо. Все выдают там. Дети пишут простыми карандашами. Учитель объяснил мне, что так лучше, потому что дети меньше нервничают если, что-то не так написано. Можно легко стереть и исправить.
В классе 12 человек. Сидят за столами по 4 человека лицом к друг-другу. Дети себя ведут очень доброжелательно. Если ты злой и конфликтный... значит с тобой могут быть проблемы. Учителя очень поощряют хорошее социальное поведение.
Кроме общих занятий Лиза посещает класс для детей у кого английский- второй язык. Школа сертифицирована по этому профилю. Кроме нее в настоящее время есть еще 3 детей с таким же уровнем английского, как у нее. С ними занимаются учителя около часа в день.
Бывает день открытых дверей. В этот день можно прийти в школу, встретиться со всеми учителями и спросить все, что хочешь. Если конечно какой-то назрел вопрос, то можно это сделать и в любой другой день. Нужно прийти в школьный офис и учитель придет поговорить с вами. По школе просто так никто посторонний не мотается, даже просто родители. Опасаются всяких криминальных личностей и стараются держать всех входящих под контролем.
Детей всех хвалят, выделяют их какие-то хорошие черты или качества, способности. Поощряют любые достижения в учебе, так что дети в большей массе в школу идут с удовольствием.
Источник: gutta-honey.livejournal.com