Мы находимся в разгаре великой гонки культурных вооружений между рекламодателями с тоннами денег и достигнутым уровнем технологий с одной стороны, и способностью обычного человека игнорировать рекламу – с другой.
И думать забудьте, что рекламщики уступают в этой борьбе. Всё дело в применении технологий будущего для того, чтобы сделать свою рекламу всё более и более агрессивной. Вот, что мы расположили в конце нашего списка …
- 5. Реклама, которая нашёптывает вам на ухо
- 4. Билборды и постеры, которые следят за вами
- 3. Цифровой монтаж скрытой рекламы в повторно показываемых старых фильмах
- 2. Прослушка через ваш компьютер
- 1. Прослушивание ваших телефонных разговоров
Итак, вы прогуливаетесь по улице, занятые своими мыслями, и в какой-то момент проходите мимо рекламного щита. Вы уделяете ему ровно столько же внимания, сколько любой характерной для городского ландшафта рекламе. То есть до того момента, пока неожиданно не слышите пробирающий до костей муторный женский голос, шепчущий прямо вам в ухо:
«Кто там? Кто там?.. Это не ваше воображение».
Вздрогнув, вы оборачиваетесь и понимаете, что никто не посягает на ваше личное пространство. Более того, рядом нет никого, кто бы мог прошептать вам на ушко. Вы видите, как кто-то идёт по тротуару, и кричите ему: «Вы это слышали?», на что получаете ответ: «Слышал что?»
И вот, только вам приходит в голову в голову, что вы окончательно потеряли последние остатки душевного здоровья, ваш взор притягивает упомянутый нами ранее щит, который гласит:
Жуть:
Хорошая новость состоит в том, что голос в вашем ухе – не призрак и не слуховая галлюцинация. Это всего лишь устройство, использующее явление под названием ультразвук, позволяющее испускать на расстояние колебания воздуха, которые отражаются в вашем ухе, как бестелесный голос.
Компания Holosonics разработала устройство под названием Audio Spotlight в качестве инструмента, позволяющего направлять коммерческий аудиосигнал в определённую точку, не беспокоя кого-нибудь ещё рядом. И когда мы говорим «разработало», мы имеем в виду «нашло гражданское применение опасной технологии военного назначения». Audio Spotlight в принципе представляет собой LRAD (дальнодействующее акустическое устройство), которое в полевых условиях используется для (цитируем) «передачи сообщений, предупреждений и вредоносных, вызывающих физическую боль тонов на расстояния большие, чем обычные громкоговорители». Это что-то вроде… звукового лазера?
Если эта деталь не отдаётся в ваших ушах тревожным звоночком, стоит отметить, что LRAD в своей основе является оружием разгона толпы. В руках известных своей ответственностью и уравновешенностью работников сферы маркетинга.
И как бы мы не были признательны им за то, что в данный момент они работают лишь над шёпотом и безвредной проекцией звука, нам как-то неспокойно при мысли о том, что случится, когда компания добьётся своей первой сделки по раскрутке, скажем, болеутоляющих средств или подгузников для взрослых.
Думаем, нет ничего удивительного в том, что рекламодатели ощущают настоятельную потребность в модификации своих рекламных щитов, которые, должно быть, являют собой самую примитивную из всех существующих форму рекламы. Это огромные, безобразные указатели, которые уродуют пейзаж, а также, наверно, с трудом справляются и со своей основной функцией.
Только подумайте – вы даже не можете толком взглянуть на те из них, которые стоят возле шоссе, не отвлекаясь от управления автомобилем. И это ещё наименее адресный тип рекламы – увидев рекламный щит местного доктора или клиники, задайтесь вопросом, каков процент людей, проезжающих мимо этого конкретного билборда, которым посчастливилось искать в этот момент уролога. И даже если они есть, запомнят ли они имя и номер телефона клиники, принимая во внимание, что не в состоянии переписать их из-за того, что надо ещё успевать вести машину, будь она неладна? Такое чувство, что любая реклама на дороге, за исключением «Пончики Dunkin’ Donuts, следующий съезд», – это упражнение в тщетности.
Но что, если бы этот рекламный щит мог, допустим, сканировать и распознавать вас? А вместо того, чтобы пытаться стричь весь проезжающий транспорт под одну гребёнку при помощи какого-то одного случайного объявления, цифровой экран переключался бы на рекламу, исходя из того, кто именно проезжает мимо? Рекламу, которую вы можете (или предполагается, что можете) найти для себя по-настоящему интересной, основанную на половых, возрастных и этнических стереотипах.
Разве не здорово звучит? Нет, мы и здесь так не считаем. В общем, не к добру это – учитывая, как оно протекает уже сейчас.
Жуть:
В 2010 году японский производитель электроники NEC установил в японских торговых центрах электронные рекламные щиты, в которых применяется технология распознавания лиц. При помощи встроенной камеры они способны исследовать лица прохожих и выдавать рекламу, которая подходит им по возрасту и полу (хотя, имеется незначительная допустимая погрешность, что, по-видимому, может в любой момент привести к случайному оскорблению или курьёзной ситуации).
А в качестве жути про запас, Япония также проводит пробную эксплуатацию торговых автоматов, которые используют ту же технологию (наряду со слежением за состоянием погоды) для того, чтобы рекомендовать те или иные напитки покупателям.
Несмотря на то, что компании развивают технологии, которые по их заявлениям не будут предполагать хранение каких-либо собранных билбордами изображений, на самом деле они признаются в обратном. Мы… полагаем, что это нормально. И в дрожь бросает главным образом потому, что до нынешнего момента это средство коммуникации всегда имело одностороннюю направленность. Чем-то напоминает представления о будущем, согласно которым девушки в порно будут способны отвечать вам взглядом, пытаясь изо всех сил подавить смех.
А на тот случай, если вы вдруг решили, что изложенное – лишь японские штучки, это совершенно не так. И это касается не только рекламных щитов, но и объявлений любых размеров. Вот, к примеру, взгляните на эту рекламу «Международной амнистии»:
На этом вывешенном на автобусной остановке плакате, пока вы на него смотрите, выводится изображение счастливой пары (надпись – «это происходит, когда никто не видит»; прим. mixednews), но как только вы отводите от него свои глаза, прикрепленный сканнер, который, между прочим, всё это время отслеживает движения ваших глазных яблок, внезапно меняет картинку на постере на сцену домашнего насилия, которую вы отчасти замечаете краешком глаз. Удачи, когда будете объяснять представителям властей причину вашего последующего срыва.
Продакт-плейсмент не является новинкой – блин, да эта история тянется с XIX века, так что вряд ли для нас будет особым потрясением получить порцию бесстыжего рекламного блуда прямо посреди вашего любимого сериала.
Жуть:
А теперь представьте себе, что вы опять смотрите повторный показ «Сайнфелда» (самое популярное телевизионное шоу Америки 90-х годов; прим. mixednews), который вы уже, наверное, за 10 просмотров выучили наизусть … вот только теперь в руках у Джерри – раз! – и объявился iPod. Или что-то ещё, чего в то время не существовало.
Добро пожаловать в новый мир инновационного «динамического продакт-плейсмента».
Компания SeamBI (сокр. «Бесшовная бренд-интеграция») при помощи цифровых технологий вставляет неявную рекламу в повторные показы для 20th Television, ситкомы вроде «Как я встретил вашу маму» и «Меня зовут Эрл». И если вы посчитали, что идея об анахроничном айподе в шоу 1995 года была шуткой, то вот такого рода операции как раз подходят для динамической скрытой рекламы – размещения современных товаров в сериалах, слишком старых для их показа.
Вот почему, если вы недавно смотрели эпизод «Как я встретил вашу маму» пятилетней давности, то видели, что на заднем фоне телевизор проигрывает рекламу фильма 2011 года «Плохая училка»:
И не имеет значения, если при этом время действия сериала недвусмысленно исключает какой-либо смысл этой рекламы. Им тоже ведь на что-то жить надо, родная.
И не стоит на основании вышеприведённого примера считать, что данная технология ограничена телеэкранами и рекламными щитами на заднем плане – отнюдь нет. Такие предметы, как сотовые телефоны и напитки, тоже можно поменять. В SeamBI утверждают, что в будущем они даже смогут менять автомобили, в которых едут герои, поэтому в следующий раз, когда вы будете смотреть старый фильм про Бонда, не удивляетесь, если Шон Коннери будет рассекать на «Приусе». Чёрт, да можно будет увидеть Рэмбо в футболке TapouT (бренд одежды для спортсменов, занимающихся смешанными боевыми искусствами; прим. mixednews) на протяжении всей «Первой крови», а «Завтрак у Тиффани» будет состоять исключительно из сэндвичей Double Down и напитка Red Bull.
Устав от бомбардировок со всех направлений маркетинговыми сообщениями, достойными научно-фантастического романа, вы решаете провести остаток дня дома, праздно шатаясь по сети. Разумеется, там тоже не без рекламы и всего такого, но в искусстве её игнорирования вы тоже поднаторели.
Затем заходит ваш товарищ по комнате и говорит: «Знаешь, чего бы я хотел? Одеяло для лица». И только вы собрались обернуться и сказать ему, что он сейчас слишком укуренный для светской беседы, на вашем компьютере выскакивает окошко, приглашающее вас купить лицевое одеяло на pokupaitelizevyeodeyalazdes.com.
Ба! Похоже, оно может нас слышать!
Жуть:
А имеет место то, что микрофон вашего компьютера всё это время вас слушал. И это вопрос не отдалённого будущего и даже не обязательно завтрашнего: компания Google уже разработала технологию вслушивания в звуки вашего дома, а затем отправки на ваш браузер соответствующей рекламы. Она даже может быть в курсе происходящего на вашем телевизоре, пока вы переключаетесь с канала на канал.
И хотя пока она говорит только об использовании технологии с содержимым телевизионного вещания (рекламные продукты, которые привязываются к тому, что идёт по вашему телевизору), данная технология снятия акустических отпечатков может применяться к любым звукам, исходящим из зоны приёма, включая и те, что издавали вы.
Но нам не придётся долго строить догадки – технология снятия акустических отпечатков уже готовится к внедрению компанией AsSeenOnTV.com. Она планирует выслушивать телевизионные информационно-рекламные ролики, которые будет собирать ваш сотовый телефон, а затем приводить вас прямо на сайт для мобильных телефонов, где вы можете покупать товары практически в тот же момент. Эй, постойте, это предпринимается исклюительно ради вашего удобства и не имеет никакого отношения к прослушиванию чего-то другого, что происходит в вашем доме. Определённо, здесь нет почвы для злоупотреблений.
Принимая во внимание, что все рекламщики мира, похоже, вскочили на бронепоезд вторжения в вашу частную жизнь, по крайней мере, утешает осознание того, что есть такие её стороны, которые вы контролируете без каких-либо сообщений рекламного характера. Как, например, телефонные переговоры. Вы только подумайте, через какую мороку приходится проходить копам, чтобы прослушать телефонный звонок. Мысль о каком-нибудь рекламщике, который пытается сделать это лишь для того, чтобы направить вам относящееся к теме беседы объявление, смешна. Верно?
Что ж, скажите это маркетинговой компании Pudding Media, которая как раз этим занимается.
Жуть:
Вот как это работает. Во многом так же, как Google исследует ваш аккаунт на Gmail, чтобы направить вам релевантную его содержимому рекламу, служба интернет-телефонии Pudding Media готова предоставить вам свою технологию бесплатно – при условии, что вы позволите им прослушивать ваши переговоры при помощи программы распознавания голоса. Делается это для того, чтобы показывать вам рекламную информацию, привязанную к тому, о чём вы говорите с мамой.
В данном случае, естественно, вопрос конфиденциальности встаёт во весь рост – настолько, что по поводу указанной идеи выражают своё беспокойство даже другие участники рынка. Но не переживайте, исполнительный директор Pudding Media Ариэль Мейслос одним махом расправился со всеми вопросами, возникающими в связи с приватностью: он говорит, что их целевая группа – это молодёжь, а её не заботит проблема неприкосновенности частной жизни.
Если серьёзно, оправдание всей модели их бизнеса строится на том, что раз уж ребята пользуют фейсбуки и прочие интернеты, так или иначе выставив себя напоказ, у них не должно возникнуть осложнений с маркетинговой компанией, прослушивающей их разговоры. Однако будьте покойны – Мейслос обещает, что никакой информации храниться не будет, а мы и представить себе не можем, чтобы бывший офицер военной разведки, ушедший в маркетинг, нарушил своё слово.
Источник: mixednews.ru