Приезжая в чужой город мы редко смотрим себе под ноги, пытаясь запечатлеть в памяти достопримечательности и даже не подозревая, что обычные канализационные люки могут быть весьма примечательными объектами.
10 место: Первые канализационные люки появились пару тысяч лет назад в Древнем Риме. Так что неудивительно, что Риме до сих пор можно встретить образцы люков в античном стиле. Люков в Средневековом стиле по понятным причинам нет не только в Риме, но и вообще нигде.
9 место: Зато в Риме можно встретить произведения известного дизайнера Kim-Jae Kwon: эти люки содержат информацию о направлении и расстоянии до тех или иных городских объектов.
8 место: Развитие предыдущей идеи – бегущая строка на крышке люка. Что-то вроде крышечки-справочной. Там же размещается и реклама.
7 место: Еще одна идея – зеркальные люки. Пока это – дизайнерский проект. Либо автор совсем не подумал о девушках в юбках, либо, наоборот, он думал только о них.
6 место: В Дублине есть забавный люк, оклеенный винилом, который имитирует пробку в ванной. Надпись на нем призывает к экономии воды. Поднять эту крышку, чтобы символически слить воду, без посторонней помощи невозможно.
5 место: В Братиславе не могли не увековечить героя Ярослава Гашека бравого солдата Швейка. Именно его физиономия выглядывает из одного местного канализационного люка.
4 место: Японский подход для нас почти всегда откровение. В Японии люки являются такой же обычной поверхностью для размещений произведений искусства, как холст, дерево и шелк. Японцы наносят на люки национальные орнаменты, репродукции картин или просто изображения героев популярных комиксов.
3 место: Знаменитая американская страшилка о том, что в канализации водятся крокодилы, нашла сове отражение в композиции на люке, что находится в Бруклине, в Нью-Йорке. Крокодил утаскивает какого-то беднягу в глубины канализации.
2 место: Крышка люка – место для социальной рекламы. Мало кто может просто наступить на люк, из-под которого смотрят несчастные детские глаза. Надпись на нем привлекает внимание к проблеме жестокого обращения с детьми.
1 место: Если вы были в Нью-Йорке, то наверняка заметили, что из-под земли идет вечный пар. Это использовали создатели рекламы: при помощи нехитрой наклейки они сделали из дымящегося люка дымящуюся чашку кофе. Не хватало только Джорджа Клуни, который мог бы спросить: «А что же еще?».
Источник: radioc.ru