Если вы спросите 100 разных людей, что у них ассоциируется с Парижем, то, скорее всего, услышите — Эйфелева башня. Эта железная леди является самой узнаваемой, самой посещаемой и самой фотографируемой туристической достопримечательностью мира.
Больше 200 миллионов людей посетили Эйфелеву башню с тех пор, как ее построили в 1889 году. Вот другие любопытные факты об Эйфелевой башне:
- Эйфелеву башню ненавидели
- Она не должна была остаться
- Непреодолимая преграда для Гитлера
- Красочная башня
- Выгравированные имена
- Самое высокое место для рекламы
- Стойкая башня
- Одно из самых популярных мест для самоубийств
- Продана дважды
- Копии Эйфелевой башни
Начнём с того, что Эйфелевой башни могло бы и не быть. Когда французский инженер Густав Эйфель впервые решил возвести её в 1887 году, его затея была встречена с изрядной долей критики. Многие известные культурные деятели тех времен, даже подписали документ, в котором было сказано: «В течение следующих лет мы должны будем смотреть на отвратительную тень ненавистной колонны из железа и винтов, которая будет простираться над городом, как чернильная клякса».
Одним из самых больших ненавистников Эйфелевой башни стал писатель Ги де Мопассан, который часто обедал в ресторане башни, так как это было единственное место в Париже, откуда нельзя было увидеть эту «отвратительную» постройку.
Эйфелеву башню изначально построили в 1889 году, как временную структуру в память 100-летнего юбилея Французской революции. Она была входной аркой на Всемирную выставку 1889 года и должна была демонстрировать превосходство французских технологий и инженерии.
Башню собирались разобрать через 20 лет. Однако самое высокое строение в мире тех времен привлекало много внимания и Эйфелева башня осталась.
Во время Второй мировой войны, перед тем как Гитлер вошел в Париж в 1940 году, французы нарушили привод лифта, который нельзя было починить из-за войны. Нацистские солдаты не смогли добраться до верхушки башни, чтобы развесить свои флаги. Люди стали говорить, что «Гитлер завоевал Францию, но не смог завоевать Эйфелеву башню».
Эйфелеву башню красят тремя разными оттенками цветов. Самый тёмный используется у основы башни, а самый яркий цвет на верхушке. Её покрывают 60 тоннами краски каждые 7 лет для того, чтобы защитить от коррозии.
Густав Эйфель выгравировал имена 72 самых выдающихся французских инженеров, учёных и математиков того времени, которые участвовали в создании Эйфелевой башни. В начале 20-го века имена были закрашены, но вновь восстановлены в 1986–1987 году компанией Société Nouvelle d’exploitation de la Tour Eiffel.
С 1925 по 1935 год освещённый знак автомобильной компании Citroën украшал три из четырех сторон башни. Это было самой крупной рекламной акцией и самым высоким местом для рекламы в мире в то время.
Эта огромная башня практически не страдает от ветра. Даже при самом сильном ветре верхушка Эйфелевой башни отклоняется всего на 15 см. Из-за высоты этого сооружения и порывистых ветров шансы несчастных случаев во время строительства Эйфелевой башни были очень высоки, но в действительности пострадал только один человек.
Самоубийства, совершённые на Эйфелевой башне — довольно распространенное явление. Во Франции один из самых высоких показателей самоубийств в мире: 17,5 самоубийств на 1000 человек. Лишение себя жизни с помощью 300-метровой железной башни стало третьим по популярности методом самоубийства во Франции после отравления и повешения.
Много раз люди предпринимали попытки убить себя и их намерениям не суждено было реализоваться. Один из самых любопытных случаев произошел с женщиной, которая прыгнула с Эйфелевой башни, приземлилась на крышу автомобиля, а затем вышла замуж за владельца машины.
В 1925-м году мошеннику Виктору Люстигу удалось продать знаменитую башню на металлолом, причём дважды. Он убедил двух разных людей поучаствовать в финансировании башни, так как город больше не мог её поддерживать. Люстиг даже настаивал на взятке, чтобы клиент мог выиграть престижный конкурс торгов города. После того, как он получил деньги, жулик исчез, а через несколько лет попытался повторить тот же трюк, но неудачно.
Небольшие копии Эйфелевой башни можно увидеть во многих уголках мира: в Лас-Вегасе в США, в городе Шэньчжэн провинции Гуандун в Китае, городе Слобозия в Румынии, в Копенгагене в Дании, в Варне в Болгарии, городе Актау в Казахстане и других городах.
Источник: infoniac.ru