Вы, наверное, помните наши россказни о приключениях покойника-путешественника Элмера Маккерди, чья мумия по недоразумению считалась восковой фигурой, пока внутри «куклы» случайно не обнаружилась человеческая кость. Когда бесславного воришку наконец-то предали земле, могилу по распоряжению властей залили цементом, дабы покойный Маккерди... не смог путешествовать по свету впредь.
Прошлым летом необычный сайт опубликовал еще одну статью о том, как непросто быть покойным, если при жизни человек был широко известен или сказочно красив, да при деньгах. И особенно непросто упокоиться, если Папа Римский дает добро на... посмертную брачную церемонию или жутковатое судилище.
По представлениям верующих и тех, кто им сочувствует, душа человека после смерти оставляет тело и отправляется куда-нибудь на тот свет. А с бренным телом можно делать все, что позволяется существующими традициями и моралью.
Современные папуасы, например, и традиции чтят, и рынок туризма осваивают. В некоторых племенах Ириана принято хранить в хижине копченую мумию предка. Например, дедушки. А чтобы дедушка зря место не занимал, им торгуют — показывают обалдевшим белым туристам за американские деньги.
Выходит, что после смерти жизнь только начинается? Возможно, что и так, если установить тождество между словами «жить» и «быть пригожим».
- Выйти замуж за мертвого китайца
- Накормить собой араба или француза, развеселить лорда
- Стать звездой анатомического шоу
- Обогревать соседей и друзей теплом горящих сердец
- Продать себя в розницу, целиком или по частям
В вечном Китае смерть не является препятствием любви и узам брака. Китайцы ухитрились пронести сквозь века и сохранить древнюю традицию «инь хунь», загробного брачного союза. Сватать спутника или подругу жизни для безвременно ушедших неженатых родственников — в порядке вещей. Практике «свадеб мертвецов» в Китае уже более 2 тысяч лет. Сначала были сказки со счастливым концом, потом их постарались сделать былью, дабы о усопших старых девах или холостяках можно было говорить, как в пословице, — или хорошо, или ничего. Поиски подходящей невесты для мертвого парня могут длиться долго. Ведь нужен не просто еще один труп, а женский и молодой.
Господа умирают раньше и чаще, чем дамы. Поэтому мертвые невесты всегда были и есть в дефиците. В конце 1960-х деятели «культурной революции» в КНР запретили трупные свадьбы, но традиция живет. Особенно в глубинке, где не помнят, какой век на дворе.
Если нет подходящего скелета — покупают урну с прахом, но свежий покойник или кости ценятся выше и стоят дороже. Чем и пользуются кошмарные китайские жулики. В 2007 году мировые СМИ наполнились историями о сельских мужиках, которые убивали проституток, домохозяек и душевнобольных, чтобы продавать их тела для церемонии «инь хунь». Лондонская «Таймс», в частности, сообщала, что подобные трупы перекупщики брали у убийц по 2 тысячи долларов за штуку и продавали родственникам усопших холостяков уже по пять тысяч. За «несвежий» скелет дают в среднем 300 юаней. Как рассуждал Родион Раскольников в анекдоте по мотивам Достоевского, «пять старушек — уже рубль». Свадьбы умерших традиционно играются в начале апреля, в это время полиция усердно ловит торговцев костями и сажает их в тюрьмы.
Сегодня мумии — это диво дивное, а для древних египтян они были обыденностью, как для современных жителей Каира и Александрии — революционные айфоны с твиттерами. Допотопным мастерам бальзамирования мумии представлялись вечными «консервами», но почему консервов оных сохранилось так мало? Ответ прост: мумифицированные трупы стали цацами для «просвещенных» народов, которые периодически захватывали и перезахватывали Египет ради мародерства в гробницах. Начиная с 12 века арабы, которые в упор не видели в древних египтянах семитических предков, размалывали мумии в порошок, коим пытались врачевать всевозможные болезни.
В 16 веке «опыту» арабской медицины внял французский король Франциск I, который ежедневно глотал кусочки мумий, словно мультивитаминки. Древними мумиями животных, например, кошек, растапливали камины и паровые машины. А в викторианские времена в Британии было модно собраться веселой компанией и под рюмочку да анекдотики разбинтовывать мумии египетских вельмож и вояк, которые продавались по сходной цене в любом «райцентре» Альбиона. Стриптиз, господа...
С 1996 года по музеям мира гастролирует шокирующее анатомическое шоу «Body Worlds» (“Миры тела»). За 15 лет передвижную выставку кадавров посетило 26 миллионов зрителей. Вместе с экспозициями-конкурентами «Миры» зарабатывают до 30 миллионов долларов в год. Об этом хорошо известно налоговым службам, но не всегда ясно коллегам из полиции, откуда берутся сами тела для зрелища.
В своих отчетах директор шоу, доктор Гюнтер фон Хагенс, утверждает, что человеческие останки для произведений костно-мышечного искусства поступают как добровольные пожертвования. Журналисты ему верят не всегда и судачат о том, что «покойники-добровольцы» — это замученные в китайских застенках политические зэки (сам Хагенс, кстати, в свое время успел посидеть по политстатье в ГДР, так что «кухню» знает).
Опасения репортеров небеспочвенны. В 2006 году был скандал насчет того, что политзаключенных в Китае якобы разделывают на органы для трансплантации, и дело поставлено на широкий поток. С тех пор у всех «участников» анатомических выставок требуют сертификаты «добровольности». Мол, я такой-то, имярек, завещаю после смерти показывать себя за деньги зевакам.
Процесс консервирования человечины для дальнейшей демонстрации называется пластинацией. Доктор фон Хагенс — изобретатель метода. Вода и жиры в отдельных органах заменяются спецсиликоном, после чего за сохранность анатомического материала можно не переживать.
Церковь, разумеется, против. Зато японцам детища немца очень нравится, в стране сакуры, роботов и харакири у «Миров тела» самый большой кассовый сбор.
Кремация тела, популярный и экологичный похоронный ритуал, требует много тепловой энергии, а следовательно, невозобновляемых топливных ресурсов. Температура внутри печи достигает 1100 градусов, процесс занимает от 80 до 120 минут. На выходе получается большой объем горячего воздуха, который в худшем случае выбрасывается в атмосферу, а в лучшем — идет на подогрев воды в системах центрального отопления. Так, с 1997 года в шведском городе Гельсинборг 10% домов отапливаются зимой от печей местных крематориев.
Говорят, один профессор в Европе всерьез озабочен идеей — вырабатывать из кремационного тепла электроэнергию. А почему бы и нет?
Торговля неживой плотью всегда была делом прибыльным. В средние века целые гильдии и профсоюзы мародеров занимались раскопками на кладбищах и тащили всё, что найдут, на продажу врачам и ученым. В наши дни каждый желающий может завещать свое тело науке «безвозмездно», получая некоторое прижизненное вознаграждение, как говорится, мимо кассы. В свою очередь, посредники наваривают на «хранении и транспортировке». Если труп неразделанный, за него платят примерно 1000 долларов. Но выгоднее торговать отдельными препаратами. Если повезет, голову можно толкнуть за полтысячи, колено — за 650 долларов, а туловище — за 5 тысяч. Как тут снова не вспомнить Раскольникова?
Легальных органов не хватает, коррупция процветает. Патологоанатомы воруют и продают роговицы (никто не станет проверять у покойного в гробу глаза), сотрудники крематориев отрезают усопшим головы, прежде чем включить печь. Это — в Америке, Азии и Европе. В так называемом СНГ с препаратами проще — ученым и их студентам разрешается брать на разделку «отказные» тела бродяг и бомжей. Они-то при жизни ничего не зарабатывали, значит, и после смерти стоимости особой не имеют. Обидно, но кому именно?
А душа — она вечная. И цена у нее совсем-совсем иная.
Источник: neobychno.com