Это был 2006 год. Я был новичком. Facebook был огромен. Полноразмерные фильмы мгновенно закачивались на мой компьютер. Мой сотовый телефон делал снимки в 1.2Мп.
Другими словами, технологии ещё никогда не были более продвинутыми.
И это действительно так: с любой точки зрения, мы постоянно живём в наиболее продвинутую технологическую эру всех времён. И тем не менее, согласно длинному списку многообещающих технологий, который вы собираетесь прочитать, вы бы никогда об этом не догадались.
Для стороннего наблюдателя должно казаться, что люди 21 века верят, будто они всегда живут на один или три десятка лет в прошлом, и что будущее с его неизбежным появлением летающих машин, телепортации, и других классных вещей, о которых мы никогда даже не думали, должны быть в той же степени частью человеческого окружения, что и камин, автомобиль, и интернет. Поскольку мы считаем, что будущее должно принести нам более мощные технологии (и до сих пор, так оно и было), будущее всегда играет большую роль в том, как мы понимаем самих себя в прошлом.
О некоторых из этих технологий вы, скорее всего, слышали. Другие могут показаться удивительно неправдоподобными. Но необходимо осознать, что, не взирая на то, станут ли они когда-либо реальностью, простой факт, что многие люди по всему миру верят, будто эти вещи неизбежны, иллюстрирует, насколько технология делает нас неудовлетворёнными нашим настоящим – и также, насколько сильно мы жаждем непрерывного взаимодействия.
- 2012
- 2013
- 2014
- 2015
- 2016
- 2017
- 2018
- 2019
- 2020… и дальше
Летающие машины – Да, машины, которые могут летать. Хорошо, хоть лично вы возможно никогда и не пилотировали (или даже просто были её пассажиром) подобную машину, инженеры компании Terrafugia уже давно совершенствуют концепт своего «Лёгкого спортивного воздушного судна» (LSA) и на данный момент принимают предварительные заказы по цене 270 тысяч долларов.
«Наш концепт нацелен на путешествия в промежутке между 100 и 400 милями», говорит Клифф Аллен, вице-президент по продажам компании Terrafugia. «Вы можете выйти из своего дома или офиса, поехать в ближайший традиционный аэропорт, перевести свою машину в авиационный режим, перелететь в ближайший к вашей точке назначения аэропорт, и проехать оставшиеся десять или пятнадцать миль».
Неизвестно, сможете ли вы действительно проехать/пролететь на своей Terrafugia Transition уже к концу этого года, но вы совершенно точно можете приобрести право покупки на неё, и велики шансы, что вы будете в воздухе уже в ближайшие несколько лет.
Переводы «Речь-в-речь» – представьте себе, что вы в Индии (или, если вы действительно находитесь в Индии, представьте, что продолжаете находиться в ней). Это место, в котором различные языки и диалекты постоянно встречаются друг с другом и постоянно требуют для себя сервиса переводов. А теперь представьте, что когда кто-то обращается к вам на иностранном языке, аудиоресивер у вас в кармане автоматически ухватывает его речь, переводит её на ваш язык, и проигрывает её вам. Так вот – это уже реальность.
Что это значит: что в течение года или двух, вы будете взаимодействовать с иностранными языками в совершенно новой форме. Я не берусь судить, является ли мгновенный перевод хорошей вещью… но я знаю, что какой бы совершенной технология ни была, всегда найдётся тот, у кого с ней возникнут проблемы.
Сверхскоростные поезда более удобны, чем самолёты – Самолёты летают быстро. Преодолевают сотни миль в час. Но перелёты, проверки, посадки, ожидание… Я не хочу даже иметь со всем этим дело. Суть вот в чём: поскольку поезда более эффективны, а вы сможете ездить с огромной скоростью, поезда будут комфортабельными, и ваше время путешествия будет примерно одинаковым – неужели вы не предпочтёте именно такой способ передвижения?
А между тем, именно это должно будет произойти, когда Deustche Bahn будет закончен и начнёт осуществлять перевозки между Лондоном и Германией. В настоящий момент, вы вынуждены либо брать авиабилет из Англии, или ехать в Берлин зигзагом по железным дорогам Европы. Учитывая объём бизнес-траффика между Лондоном и Германией, вполне вероятно, что другие крупные деловые центры тоже начнут смотреть на поезда, как наиболее предпочтительный способ массовых перевозок – достаточно взглянуть на то, что ждёт нас в 2020 году.
Полёт на солнечной энергии – менее чем сто лет назад, Чарльз Линдберг поразил воображение целого мира, когда совершил первый беспосадочный трансатлантический перелёт из Нью-Йорка в Париж. В течение ближайших двух лет мы, скорее всего, станем свидетелями первого в мире кругосветного перелёта, совершённого всего лишь с помощью энергии Солнца. Заметит ли это кто-нибудь? Я сомневаюсь в этом. Но что произойдёт, если эта технология станет дешевле? Что если когда-нибудь вы сможете купить свой собственный летательный аппарат, питаемый энергией Солнца, который сможет доставлять вас на расстояние в несколько сотен миль, всего лишь по цене Бьюика?
Самозаряжающиеся голографические мобильные телефоны – О да, вот это название. Давайте упростим: во-первых, у нас уже долгое время есть наручные часы, которые подзаводят сами себя, используя движения их владельца. В наши дни сотовые компании уже представляют нам свои разработки мобильных телефонов, заряжаемых движением… а это означает, что чума обычных батарей совсем скоро уже перестанет нам досаждать.
А что касается голографических телефонов, так это то, во что вкладывают деньги почти все крупные игроки рынка мобильных телефонов. И я полагаю, что всем нам нравится эта сцена из Звёздных Войн, где голограмма Оби-Вана появляется из головы R2-D2.
Так что, перефразируем нашу тему: самозаряжающиеся сотовые телефоны, которые проецируют голографическое видео вас и вашего собеседника. Но что это будет значить для путешествий? Что ж, давайте представим, что вы проводите отпуск в Дубаи, и ваш начальник звонит вам и говорит, что вы крайне нужны на совещании – вы конечно не полетите туда, но вот ваша голограмма вполне может. Чем более связным мы делаем физический мир – даже если это всего лишь наше точное воспроизведение – тем меньше влияния на нас оказывают географические границы.
Массовый космический туризм – Концепция «космического туризма» в наши дни представляется таким же передним краем технологии, что и «социальная сеть». Но до сих пор мы не видели этого в жизни, если не считать частную идею Ричарда Брэнсона брать более-менее богатых людей с собой в космос.
Но всё это скоро может измениться, потому что Боинг – игрок аэрокосмического рынка, с которым стоит считаться – объявил, что запустит космический пассажирский сервис к началу 2015 года.
Усовершенствованная реальность повсеместно – К концу этого года Google собирается начать продажи очков усовершенствованной реальности, которые будут в реальном времени проецировать информацию на сетчатку глаза своего владельца. А это означает, что у вас наконец-то будет непрерывный доступ к чтению ленты вашего Twitter/Facebook. Учитывая, что наш аппетит к как можно большему объёму информации, как можно чаще и как можно быстрее, не собирается уменьшаться, нам следует ожидать, что наша видимая реальность неизбежно подвергнется тем изменениям, которые мы пожелаем в неё привнести. Возможно, самым большим энтузиастом этой идеи является Рэй Курцвейл, который рассуждает о том, как в будущем вся наша реальность будет создаваться с помощью наноботов, которые будут перестраивать наше восприятие мира, напрямую взаимодействуя с нашим мозгом.
Не привязанные к месту учебные классы – Некоторые из юных читателей этой статьи могут с этим не согласиться, но это правда: школа это здорово. Но вот текущая система, при которой вы брошены в замкнутый круг обучения между 8 часами утра и 2 часами дня, представляет собой отнюдь не идеальный пример эффективного обучения – особенно учитывая тот факт, что почти десять процентов всех учащихся высшей школы выбывают из неё.
Учитывая наш стабильный прогресс в сторону коммуникаций, не привязанных к определённому месту, этого и следует ожидать – что однажды мы перенесём наши школы в интернет-облака и цифровые классы станут нормой, по крайней мере, в некоторой степени. Это уже происходит в городках вроде Брэнсона, где официальная численность населения составляет всего лишь сто человек, но зато целых 850 ребятишек обучаются в местной школе с помощью интернета.
А если вы объедините эту идею с уже упоминавшимися голографическими сотовыми телефонами, то сможете представить себе будущее, в котором вместо того, чтобы ехать в школу, вы проецируете свою голограмму в виртуальный класс, чтобы учиться вместе с голограммами своих друзей. И я бы не сказал, что это такая уж далёкая перспектива…
Биометрические и электронные паспорта – Пожалуй, наибольший фактор, который держит людей там, где они находятся, это не география, не ностальгия, и не семья, а паспорт. Люди могут преодолеть почти любое физическое препятствие – но никакое внутреннее желание не сумеет преодолеть незавизированный паспорт на политической границе.
А на что будет похож паспорт будущего? Мы уже начали применять RFID чипы (радиоэлектронные чипы-метки; прим. mixednews) и другие технологии в создании паспортов – так не являются ли биометрические данные следующим логическим носителем нашей идентичности? А с одновременной заменой человеческого контроля технологией, мы можем рассчитывать, что время ожидания на паспортном контроле в аэропортах чрезвычайно сократится.
Но в тоже время это может быть скользкой дорожкой: никакие данные не являются неуязвимыми для взлома и манипуляций, и как показала нам история, индивидуальные биологические и физические данные часто являются первой мишенью для дискриминации.
Самоуправляемые машины – Каждый раз, когда я говорю об этом кому-нибудь, мне не верят. А затем я показываю им видео самоуправляемой машины от Google. И упоминаю тот факт, что в Великобритании уже началось строительство частных дорог и коридоров для самоуправляемых машин.
Очевидно, что главным мотивом для этого является безопасность. Это представляет собой главное различие между машинами сегодняшнего дня и десяти-пятнадцати летней давности: наши современные машины гораздо больше осознают своё состояние и окружение, и всё, что сможет уменьшить более чем 30 тысяч смертей в автокатастрофах (ежегодно в США) будет с радостью принято как дополнение к нашему образу жизни.
Из Лондона в Пекин на поезде – Около двух лет назад Китай объявил о своих планах создания железнодорожной системы, которая должна связать Пекин и Лондон – тысячи и тысячи миль, которые будут преодолеваться за два дня.
Лифт в космос – Японская инженерная и конструкторская компания Обаяси объявила в этом году, что они имеют возможность и намерение запустить лифт в космос длиной в 36 тысяч километров в течение сорока лет.
Сегодня, это звучит как нечто невозможное. Мы никогда не видели ни одной конструкции в 36 тысяч километров – не важно, сделанной людьми или кем-то ещё. Но то же самое было когда-то справедливо для очень многих вещей, которые стали обычными в современном мире: небоскрёбы, хайвэи, гидроэлектростанции. На самом деле, последние полтора столетия беспрецедентных технологических инноваций сделали для нашего воображения больше, чем для нашей продуктивности. Потому что, чем больше мы строим и чем большего добиваемся, тем более неадекватными мы становимся в своём стремлении сделать то, что было невозможным ещё вчера, но сегодня кажется уже неизбежным.
Источник: mixednews.ru