- История Ноя, рассказанная в книге Бытия, случилась где-то на Ближнем Востоке около 5 тысяч лет назад.
- Семья Ноя состояла из трех сыновей - Сима, Хама, Иафета, и их жён.
- Ноя называют в Библии достойнейшим человеком на свете. Он сохранил добродетель в мире, где царили грех и насилие.
- Ной был виноделом. Однако у него была одна слабость. Сделав первое вино, Ной сам начинает его неумеренно пить.
- В Библии сказано, что Ковчег был в длину 300, а в ширину и высоту по 30 локтей. Это размеры современного эсминца или мегаяхты арабского шейха. При длине почти 140 метров, это было бы самое большое судно во всём древнем мире. Непосильный труд для одной семьи. Как можно построить такое деревянное чудовище в одиночку? Это весьма смелое предположение. Знакомый по историческим книгам и фильмам образ Ноева ковчега - набитое животными. Но этот образ возник только в Средние века. В библейские времена ничего похожего построить бы не сумели. Том Восмер, знаток судостроения, утверждает: даже в 19 веке не смогли бы построить такой корабль только из дерева. Инженеры использовали металлические крепления внутри даже куда меньших по размерам судов. Главная проблема деревянного судна длиной 140 метров - его борта просто не смогли бы выдержать его вес. В море у такого судна обшивка потрескается, возникнут течи, и оно немедленно затонет. То есть ковчег таких размеров из-за сотни трещин по всему корпусу утонул бы также быстро, как обычный камень.
- Встаёт другая проблема. Как он поместил в ковчег животных разных видов, каждого по паре? Считается, что на Земле 30 миллионов видов животных. Будь у Ноя целый флот ковчегов, эта задача была бы непосильной. И как он смог погрузить на борт всех животных? Он должен был их ловить? Или они сами приходили на ковчег? Это могло стать проблемой, ведь в распоряжении Ноя было не очень много времени. У Ноя было 7 дней, чтобы найти всех животных и погрузить их на ковчег. 30 миллионов видов за неделю. Итого скорость погрузки - 50 пар в секунду. А при более реалистичной скорости погрузки на это ушло бы не менее 30 лет. Поэтому напрашивается вывод, что вся история выдумана или имела место прямая помощь Божественной силы. Но истинной может оказаться третья версия. Слова о «всех животных» могли означать только особей из той местности, где жил Ной. В Книге Бытия прямо указано, каких животных должен был взять Ной. Даны предписания, какие именно животные должны попасть на борт. Это делает историю более реалистичной. Ною приказано взять 7 пар «чистых животных». Чистыми назывались те из них, которые могли приноситься в жертву Богу. В Книге Левит и во Второзаконии указано 10 чистых животных. Среди них овцы, антилопы, рогатый скот, козлы и олени. По семь пар от десяти видов. Итого - 1 40 особей. Затем Ной должен взять по паре нечистых животных и птиц.В тех же книгах их названо 30 видов или немного больше. Среди них были свиньи, зайцы, ящерицы, улитки и другие существа. Итого 60 штук нечистых. Наконец, Ною приказано взять на борт 7 пар чистых птиц - голубей, уток и кур. В сумме на борту корабля получаем 260 животных. Это очень мало, по сравнению с 30 миллионами. Тем более, что мы избавились от слонов, кенгуру и верблюдов! Небольшой ковчег и малое число животных делают эту часть истории реалистичнее.
- По Библии дождь лился, пока весь мир не был затоплен. Поиски свидетельств библейского потопа, который удалось пережить лишь Ною, его семье и животным, были начаты полтора века назад. Геолог Ян Плимер искал следы катастрофы на всех континентах, но не нашел доказательств того, что она случалась. Наводнение оставило бы следы. Это был бы очень явный след, видимый во всем мире. Но нет никаких указаний на что-либо подобное.
- Чтобы затопить планету до вершин Гималаев, нужен объем воды в 3 раза больше, чем имеется во всех океанах.
- Изучив язык рассказа о потопе и Ное, филологи пришли к выводу, что он написан в 6 веке до нашей эры. Его вставили в Тору еврейские священники, жившие в Вавилоне, на территории нынешнего Ирака. 150 лет назад археологи сделали на территории Ирака открытие, проливающее свет на историю о библейском Ное, потопе и ковчеге. В 1851 году англичанин Генри Лейярд изучал руины вавилонской библиотеки в Ниневии. Он сделал важное открытие, нашёл сотни клинописных табличек всех форм и размеров. В них-то и следовало искать истоки легенды о Ное. Однако сам сэр Генри был не в силах прочитать записи древних вавилонян. Он отправил таблички в Британский музей, где с ними могли работать ученые. Однако, персонал музея не догадывался о важности табличек. Они лежали в запасниках до 1872 года, пока их не нашёл сотрудник музея - Джордж Смит. Смит верил в интуицию, он смотрел на тексты и сразу выдвигал теорию, какую информацию они содержат. Равных ему в этом смысле не было. Он не был филологом, плохо знал древние языки, работал со словарями. Но он мог увидеть кусок обожженной глины и заявить, будто знает, что там написано. Он не задумываясь связал таблички с историей о потопе. Главной идеей Джорджа Смита была история о наводнении, якобы являвшаяся частью Эпоса о Гильгамеше. Смит сперва даже не понял, что придумал. Когда он сам понял, что сказал, то стал невменяемым. Он кинул табличку на рабочий стол, схватился руками за голову и начал издавать забавные звуки, а затем в восторге сорвал с себя одежду и кидал ее в воздух. Он сообразил, что связал древний документ с Библейской истории, которую знал каждый человек. Это привело его в восторг, граничащий с безумием. Он нашёл параллели между рассказами о Гильгамеше и Ное. «Решили великие боги устроить потоп». «Построй корабль». «Принеси на корабль семя всех живых существ». Потом на территории Ирака нашли много других свидетельств. Итак, библейское наводнение произошло в Месопотамии, где родились цивилизации Шумера, Ассирии и Вавилона. Истории о наводнении носили разные названия и много раз переписывались. Но в их основе лежал общий текст, написанный 5 тысяч лет назад. Недавно найден текст Атра-хазис, написанный задолго до Эпоса о Гильгамеше. Учёный Алан Миллард заявил, что нашёл его при разборе табличек Британского музея. Он уверяет, что Библия на самом деле ничего и не говорит о Всемирном потопе. На древнееврейском языке слова «земля» и «страна» писались одинаково. Можно предположить, что речь шла не обо всей планете, а об одной стране. Я уверен, что там описано наводнение местного характера.