- Первым рабочим названием фильма было «Звёздный зверь» (Star Beast), но оно разонравилось сценаристу, так как многократно упоминалось в других произведениях. В итоге название фильма было изменено на «Чужой», обозначающее одновременно существительное иприлагательное.
- С самого начала персонажам подбирались такие фамилии, какие могли носить и мужчины, и женщины. В ранней версии сценария Рипли была мужчиной.
- Разработку внешнего облика Чужого и интерьеров инопланетного звездолёта делал известный швейцарский художник Г. Р. Гигер. Его концепции по мере подготовки несколько раз пересматривались из-за их слишком ярко выраженного сексуального смысла.
- Когда студия 20th Century Fox ознакомилась со сделанной Ридли Скоттом поэпизодной раскладкой фильма, производственный бюджет проекта был сразу же увеличен в два раза.
- Для изготовлении лицевой части маски Чужого был использован настоящий человеческий череп.
- Для съёмок была изготовлена модель Чужого и два костюма, в одном из которых снимался двухметровый масай Боладжи Бадеджо, а во втором, более гибком, снимался каскадёр Эдди Пауэлл.
- При съёмках была опробована и отвергнута идея сделать Чужого прозрачным или полупрозрачным.
- Сцена, когда тварь вылезает из груди Кейна, не была предварительно описана актёрам в деталях. Вероника Картрайт не знала, например, что на неё струёй брызнет кровь, и её реакция в кадре была совершенно непроизвольной. Сцена была снята на четыре камеры за один дубль.
- По слухам, Ридли Скотт хотел снять гораздо более мрачный финал, в котором Чужой убивал Рипли, садился в пилотское кресло и начинал вызывать Землю её голосом.
- Альфред Ван Вогт выдвинул против создателей фильма судебный иск, обвинив их в заимствовании сюжета его рассказа «Discord in Scarlet» (1939), но проиграл слушания.
- В 2002 году фильм, как имеющий большое художественное значение, был внесен в Национальный кинорегистр США.
- В 2003 году выпущена режиссёрская версия фильма, в которой были добавлены несколько существенных сцен — например, сцена, в которой Ламберт нападает с кулаками на Рипли, после того как та не хотела впускать её с Далласом и Кейном на шаттл; сцена, в которой Рипли находит Далласа, вмурованного в «гнездо» Чужого, и сжигает его огнемётом, и другие.
- В стилистике и сюжете фильма прослеживается аналогия с более ранним советским фильмом «Туманность Андромеды» — в эпизодах орбитального облета планеты, в нахождении на её поверхности древнего звездолёта неизвестной цивилизации, в визуальном решении эпизодов «звездолёт на чужой планете». В фильме «Чужой», так же как и в «Туманности Андромеды», один из членов экипажа корабля после «контакта» с инопланетными существами впадает в «коматозное» состояние. Впрочем, вероятнее всего это не более чем случайное совпадение.
- Идея чужих перехлёстывается с фильмом «Мерзость», инфекция через ротовую полость, инкубация в теле, и выход через живот/грудную клетку.
Киноляпы
- Как следует из пояснительных титров в начале фильма, «Ностромо» - гигантский космический корабль. 20 млн. тонн руды вёзет он домой. То есть, это - километры тоннелей и вентиляционных ходов, кучи коммуникаций, информационных и силовых кабелей, сотни компьютеров... Как можно всемером обслуживать такую громадину?
- Бретт отделился от группы и пошёл искать кота. Зашёл он в отсек, явно необитаемый, где его потом и убил Чужой, а с потолка льёт вода. В дальнем путешествии вода, по идее, должна регенерироваться, и каждая капелька - на учёте. Подобный водопад - было бы настоящее ЧП.
- Маленький Чужой, который вырвался из погибшего Кейна и сразу удрал в коридоры. Он был размером примерно с котёнка, если не считать щупалец. Когда он убил Бретта, был уже ростом с человека или даже выше. При этом между этими двумя жертвами он вроде никого не убивал, даже кота Джонси. Чем объяснить такой его рост, если он ничего не ел?
- На звездолете обилие пара высокого давления, который вырывается то там, то здесь. Зачем столько пара нужно на звездолёте?
- Рипли запустила самоуничтожение корабля. И тут «Мамочка», судя по всему, решила создать дополнительную панику. В стенах словно прохудились многочисленные трубы с паром, и он хлещет буквально отовсюду. Может, на «Ностромо» действительно паровое отопление?
- Рипли только собралась улечься в анабиозную камеру, но тут из уголка зашипел Чужой. Рипли одевает скафандр и выгоняет его из угла... опять паром! И в капсуле паровое отопление!
- Рипли уже почти подбегает к капсуле и пару раз стреляет назад из огнемёта. Кто-то отстреливается - из темного коридора в сторону Рипли тоже летят снопы пламени, но, слава Богу, не долетают, хотя на «Ностромо» уже никого не осталось, а Чужой подстерегает её в капсуле.