- В 1999 году Эрик Харрис (Eric Harris) и Дилан Клеболд (Dylan Klebold) учинили стрельбу в своей школе. Во время подготовки к преступлению, Харрис заявлял, что это будет «like fucking Doom», а дробовик он взял «прямо из игры» (straight out of the game).
- Название оружия BFG9000 расшифровывалось разработчиками как Big Fucking Gun. В фильме Doom это название по причине цензуры расшифровали как Bio Force Gun, однако оригинальное название оружия здесь тоже присутствует.
- По версии «GameSpy» в 2004 году «Doom» был признан величайшей игрой всех времен и народов.
- Главный герой держит оружие в перчатках, однако, на спрайтах кулака с кастетом руки голые.
- Большинство персонажей игры были смоделированы с предварительно созданных латексных скульптур.
- В Doom, как и в Wolfenstein 3D, внизу экрана показывается лицо главного героя, которое реагирует на происходящие события (смотрит в направлении, откуда игрок был атакован, поглядывает по сторонам, кровожадно улыбается при подбирании хороших предметов и оружия, покрывается кровью при уменьшении здоровья). Эта идея также была реализована и в Quake, однако вскоре была заброшена и в современных шутерах не встречается. Лицо указывало пользователям не имевшим звуковой карты, откуда исходит опасность.
- Основой для дизайна стали фильмы «Чужой» (Alien) и «Зловещие Мертвецы 2» (Evil Dead II).
- Название для игры было выбрано Джоном Кармаком (John Carmack) и основывалось на фразе из фильма «Цвет денег» (The Color of Money) с участием Тома Круза.
- Автором звуковой дорожки к игре выступил Бобби Принц (Bobby Prince).
- Двери, открывающиеся после убийства боссов, имеют номера особых действий 666 («число зверя»)
- Первоначальным моделированием и разработкой оружия для «Doom» занималась компания «Toys "R" Us».
- Главный герой Doom — левша. Это видно по хвату пистолета, а также по тому, что он носит кастет на левой руке. Однако при этом дробовик и плазменное ружьё он держит как правша — это видно во время передёргивания помпы дробовика или охлаждения плазменного ружья после выстрела.
- DWANGO (программа, которая поставлялась с Doom и позволяла играть по интернету) также использовала 666-ой порт (TCP/IP). С тех пор порт №666 зарезервирован за игрой Doom и введен в стандарты RFC
- Дизайнер Том Халл (Tom Hall), работавший на ранних этапах создания игры, а также создавший «Doom Bible», впоследствии был вынужден покинуть команду разработчиков из-за расхождения во мнениях с руководством компании.
- Существует эффект под названием wallrun — двукратное ускорение бега, если игрок бежит вдоль прямой стены при определённых условиях
- Загадочное появление на Марсе бензопилы «Усердный бобер» (англ. «Eager Beaver») было объяснено только в Doom 3 в одном из КПК погибшего персонала: партия бензопил была доставлена на Марс по ошибке вместо отбойных молотков.
- Разработка игры сопровождалась постоянными слухами, разспространяемыми интеренет сообществами. В начале 1993 года произошла утечка альфа-версии игры. Но по прошествии нескольких лет, «id Software» запретило использование и распространение данной версии.
- Осознавая популярность игры, в своей видео призентации "Windows 95" Билл Гейтс (Bill Gates) позиционаровал новый продукт, как расстрел зомби.
- В связи со снижением производства «Inte»l, «Lotus Development» и «Carnegie Mellon University» подали официальную петицию с целью запрета использования игры на рабочем месте.
- В конце третьего эпизода первого Doom появляется кролик, а позже — его голова на колу на фоне дымящихся зданий. В конце четвёртого эпизода, появившегося в Ultimate Doom, главный герой держит эту голову в руке. В текстах четвёртого эпизода упоминается, что кролика зовут Дейзи и что это был его домашний кролик.
- К 1995 году «Doom» был установлен на большем количестве персональных компьютеров, чем новая операционная система компании Microsoft Windows 95.
- Популярность игры привела к тому, что Microsoft была вынуждена приобрести id Software и портировать «Doom» на платформу Windows 95.
- В Doom имеются 3 текстуры большой величины с изображениями иконы греха, а также арчвайла, хотя они появляются только в Doom 2. С другой стороны, в Doom 2 осталась графика, относящаяся к меню эпизодов, хотя в этой игре уровни шли последовательно, и эта система уже не применялась.
- Релиз программы Excel 95 включал в себя секретный файл, содержащий портреты программистов id Software, работавших над «Doom».
- В 1994 году «Doom» был признан игрой года по версии "PC Gamer" и "Computer Gaming World", а также удостоился награды от Academy of Interactive Arts & Sciences в категории «Best Action Adventure Game».
- Паук-предводитель во время стрельбы из своего пулемёта затыкает себе уши лапками.
- Возможность переделывания (кастомизации) уровней, на основе WAD (Where's All the Data?), привело к созданию первых сообществ по модингу.
- Набор оружия из Doom, содержащий пистолет, дробовик, пулемёт и гранатомёт, стал эталонным для шутеров от первого лица, а встречаемая в игре бензопила стала неотъемлемым символом всей серии игр Doom.
- Ведущий дизайнер «id Software» Тим Виллитс (Tim Willits) начинал свою каръеру в качестве мод-мейкера для «Doom».
- В поздних дополнениях к игре использованны звуковые сэмплы из сериала «Beavis and Butthead».
- До 1996 года все похожие игры носили название «Doom clone», вскоре этот термин сменил боле привычный - FPS ("first-person shooter").
- На обложке диска с игрой видно, что за спиной морпеха, на скале, стоит другой морпех и машет рукой. В игре же персонаж единственный выживший человек. Также, на обложке хорошо видно, что в правой руке у морпеха находится штурмовая винтовка. Но в самой игре данное оружие отсутствует. Также герой держит сразу два оружия, что невозможно в игре.
- Графический движок игры был заимствован несколькими компаниями для производства таких игр как: «Heretic», «Hexen», «Strife», «HacX» и «Chex Quest».
- В книге Виктора Пелевина «t» обманные коды игры Doom используются в качестве молитвы поклонниками религиозного культа бога с кошачьей головой. Символом культа является знак «тильда», которая во многих шутерах вызывает меню ввода обманных кодов (например, в Quake). После прочтения молитвы адепт приобретает сверхъестественные способности, схожие с действием соответствующих кодов Doom.
- Благодаря «Doom» мир увидел комикс по мотивам игры автором которого выступили Дафид аб Хага и Бред Линаувиер (Dafydd Ab Hugh и Brad Linaweaver).
- В 2005 году на широкие экраны вышел одноименный фильм с участием Карла Урбана (Karl Urban) и Скалы (The Rock).
- В некоторых рассказах Леонида Каганова фигурирует робот по имени IDDQD. Он считается самым старым и мудрым роботом в общине, живущей на заброшенной электростанции.
- В романе Генри Олди «Мессия очищает диск» главный герой, случайно вызвав демона, пытается набрать IDDQD на несуществующей клавиатуре, приговаривая: «Говорили мне умные люди, не играй в Doom».
- В фильме «Сквозь горизонт», в самом начале фильма, когда доктор Вейр открывает шторы (жалюзи), используется звуковой эффект «открытие двери», взятый из Doom.
- «Doom» неоднократно был признан одной из самых жестоких игр. Основатель Killology Research Group Дэвид Гросман (David Grossman) определил игру как «mass murder simulator». Чрезмерная жестокость игры привела к тому, что в 1994 году сенатор штата Вашингтон Фил Талмэг (Phil Talmadge) пытался наложить санкции на использование «виртуальной реальности» (VR).
- Слово "Фраг" впервые появился в игре Doom. Термин используется во многих других играх, игровых режимах и контекстах.
- Doom стал основоположником deathmatch.
Источник: muz4in.net