Если вы относитесь к тем людям, которые долгое время проработали в офисе и им надоело, что надо приходить в строго установленное время, работать до вечера и не иметь возможности самим планировать свой день, то это статья для вас. Решившись стать фрилансером, вы неизбежно столкнетесь с вопросом образования цены на ваши услуги. На самом деле, основных принципов ценообразования несколько, выбирайте любой.
- Цена за вашу работу в первую очередь складывается, учитывая качество, оказываемых вами услуг, а вовсе не их количеством. Не старайтесь выполнить больше работы за меньшие деньги, лучше уделите внимание качеству исполнения.
- Не забывайте о том, что помимо текущих расходов, ваша цена должна включать в себя и вашу чистую прибыль.
- Помните о росте цен на услуги и регулярно меняйте их. К тому же, ваш опыт с годами тоже начинает цениться больше.
- Не называйте цену пока детально не ознакомитесь с будущим объемом работы. Желательно, чтобы у вас хранилась вся переписка с заказчиком, в которой указаны рамки проекта, чтобы в случае чего вы всегда могли на нее сослаться. Лучшим вариантом, безусловно, является письменный договор.
- Если заказчик добавляет к заранее оговоренному объему работы дополнительные задания, то цена, соответственно должна возрасти.
- Оказывать услуги безвозмездно не стоит, даже знакомым и друзьям. Это скажется на вашей репутации и вы приобретете славу дешевой рабочей силы.
- Никогда не соглашайтесь на бартер. Помните, что свои счета вы оплачиваете деньгами.
- Будьте в курсе цен, которые называют ваши конкуренты.
- Можно продавать пакеты услуг, некоторым заказчикам это будет интересно. Главное, не просчитаться и не упустить свою выгоду.
- Ваше предложение должно стоить определенную сумму только в адекватных временных рамках. Если заказчик, которому вы сделали коммерческое предложение, обратится к вам только через год, цена уже будет другой.
- Берите комиссию за просроченные платежи.
- Срочная работа должна всегда стоить дороже.
- Не пытайтесь привлечь больше клиентов путем снижения цен. Многих клиентов это даже отпугивает, так как может означать, что вы оказываете некачественные услуги.
- Определите для себя сколько в реальности стоит час вашей работы. Устанавливать цены исходя из потраченного времени гораздо легче. Хотя, решать вам. Если вам легче оценить проект в целом, значит такова специфика вашей работы.
- Никогда не огорчайтесь если заказчик отказался работать с вами из-за цены. Значит, вам, однозначно, с ним не по пути. Всё что ни делается, всё к лучшему.
Источник: hacklive.ru