Для каждого успешного предпринимателя главное — это постоянные заказчики. Поиск заказов занимает отнимает у бизнесмена много времени и сил. Ради получения хорошего заказа ведется борьба среди конкурентов, разрабатываются новые технологии и воплощаются в жизнь самые смелые идеи. И дело даже не столько в количестве заказов, сколько в их качестве и долгосрочном взаимовыгодном сотрудничестве. Но, как ни странно, некоторых клиентов лучше избегать или вести себя с ними очень осторожно, чтобы не заработать вместо прибыли кучу проблем.
- Любитель посмотреть примеры. Вы будете бесконечно высылать ему примеры работ и в каждом он будет находить изъян. Не стоит делать работу бесплатно, предложите клиенту посмотреть ваше портфолио и на основании его делать или не делать выбор в вашу пользу.
- Любитель менять условия. Как только вы начинаете работу, тут же поступают поправки, появляются новые тонкости и нюансы, о которых раньше заказчик даже не упоминал. Совет — появляются новые задачи — увеличивайте цену.
- Заказчик неопределившийся. Ему нужно что-то, он и сам точно не знает что. Поверьте, что бы вы ему не предложили, никогда не совпадет с его представлениями о прекрасном.
- Халявщик. Заказы у них чаще всего интереснейшие. Вы уже готовы приступать к исполнению лучшего проекта в ашей жизни и тут выясняется, что платить вам никто не собирается. Такой заказчик ищет добровольцев.
- Недоступный. У вас возник срочный вопрос по ходу проекта, а заказчик не берет трубку, не отвечает на электронные письма и вообще как будто вас игнорирует. Проходят недели, затем он внезапно объявляется и требует готовый результат.
- Навязчивый. Постоянно звонит, пишет, всячески пытаясь контролировать ход работы. Будет запрашивать промежуточные результат и искренне удивляться почему вы сразу не отвечаете на письма.
- Перфекционист. Никакой результат работы его не устроит как бы вы ни старались. Даже если в итоге он оплатит вам все, в душе будет недоволен, а может даже оставить где-нибудь негативный отзыв.
- Сплетник. Рассказывает все и обо всех. С одной стороны удобно — вы узнаете много нового о конкурентах, а с другой стороны — опасно. Завтра много нового могут узнать и о вас.
- Злостный неплательщик. По окончании работ, сообщает, что у него вдруг возникли финансовые или семейные трудности, денег нет совсем, поэтому заплатить он вам не сможет. Пообещает заплатить как только решит все свои проблемы, но никогда не заплатит.
- Любитель дешевизны. Торгуется по любому поводу. Пытается добиться скидки, приводит в пример конкурентов. Связываться с ним — себе дороже.
Отличить хорошего заказчика от плохого достаточно сложно. Если в ходе переговоров у вас возникают сомнения стоит ли браться за это проект, доверьтесь интуиции и лучше откажитесь. Как правило, внутренний голос никогда не подводит.
Источник: hacklive.ru