Анимэшники и японское кино

Думаю, все знают, что существенная часть анимэшников остро ненавидит японский игровой кинематограф, что, к слову, можно видеть и в данном сообществе, где иногда возникали темы про так называемые лайв-экшены и дорамы, затрагивающие быт японских анимэ-но-отаку, в которых озабоченные данной проблемой анимэшники изливали желчь и свои обиды на жизнь вообще и японцев в частности.

В связи с этим я, с Вашего позволения, хотел бы поделиться с общественностью своими соображениями о глубинных, истинных причинах такого странного и иррационального отношения анимэшников к японскому кино. Соображения эти результат нескольких дискуссий в интернетах с такими анимэшниками.

Три источника и три составных части иррациональной ненависти.

  1. Стыд
  2. Не секрет, что практически любой начинающий анимэшник более или менее зрелого возраста (>17-18 лет) в начале своего увлечения японскими мультфильмами испытывал определённый психологический дискомфорт от осознания некоторой постыдности данного "хобби" и того факта, что мультики вообще-то для детей. Чтобы побороть этот дискомфорт, вернее стыд, анимэшникам приходится пойти на некоторое насилие над здравым смыслом и логикой. Здесь и попытки объявить такую разновидность детей, как подростки, некой отдельной загадочной сущностью не принадлежащей к множеству "дети", что в глазах анимэшника должно его оправдать - он ведь не детские мультики смотрит, а, минуточку, подростковые. Также, что особенно интересно, попытаться доказать себе и окружающим, что в Японии мультфильмы, якобы, занимают то положение, что во всех остальных странах занимает игровое кино - следовательно нет ничего постыдного в увлечении ими.

    Несмотря на всю смехотворность подобного утверждения, в условиях информационного вакуума и общей скудности сведений про японские реалии оно вполне зримо овладевает умами отдельных анимэшников.

    "в кинорежиссеры идут люди, не пробившиеся в режиссеры анимации"

    "киноактеры заимствуют комические позы и гримасы из детских мультиков"

    Цитаты из записок сумасшедшего? Не совсем. Сие откровения из труда авторитетного в узких кругах специалиста по анимэ. Ну он же по анимэ специалист, а не по японскому кино и имеет право нести любую чушь, возможно скажет кто-то. Однако, данные настроения вообще характерны для околоанимэшных кругов.

    В общем, анимэшники зачастую действительно верят, что в Японии анимэ популярнее кино, что японцы приходят с работы, включают телевизор и смотрят мульт-сериалы про чудесные приключения школьников-супергероев верхом на гигантских роботах или мульт-сериалы про школьниц и их нижнее бельё (да, в такого рода мультфильмах предметы нижнего белья - полноправные герои повествования, судя по количеству уделяемого им экранного времени).

    Хотя на деле первое показывают по телевизору гораздо раньше, чем взрослые приходят с работы, а именно как раз тогда, когда из школы приходят дети. А второе показывают между 2 и 4 часами ночи, и поребителями такого рода искусства являются так называемые анимэ-но-отаку, сиречь немногочисленные полубезумные фанаты таких мультфильмов. Так же стоит заметить, что подобные мультфильмы ориентированы на продажу на видеоносителях, а ночные показы по тв, за которые платят сами мульт-производители, урезанных версий с цензурой - свего рода реклама. Данные же о продажах подобного мульт-творчества (считанные тысячи двд) делают несколько надуманными любые фантазии анимэшников на тему массовой любви японцев к таким развлечениям.

    Итак, вот и первая причина ненависти к японскому игровому кино и сериалам - рано или поздно анимэшник узнаёт о реальном положении мультфильмов в японской массовой культуре; о том, что полнометражные мультфильмы для взрослых появляются не чаще чем примерно раз в 5 лет и часто неособенно успешны в прокате; о том что крайне немногочисленные относительно вменяемые мульт-сериалы (например блок Noitamina на Fuji TV) являются не более чем дешёвым суррогатом игровых сериалов и весьма малопопулярны и, как следствие, низкорейтинговы; об отношении японского общества к великовозрастным фанатам мультиков (прямо скажем брезгливо-отрицательном, особенно после таких известных деятелей отаку-сообщества, как Цутому Миядзаки).

    И когда наконец-то узнаёт, то чувствует себя весьма неловко, а большинство, осознав шаткость столь чёткой, как им казалось, картины мира, в которой мультики можно выдавать за нечто достойное и шедевральное - начинает упорствовать из одного только упрямства, чтобы не допустить окончательного крушения идеалов. Отсюда и неуместные эмоции, отсюда и брызги слюны, образно выражаясь, в качестве реакции на упоминание японского кино, которое невольно, одним фактом своего существования, спускает в унитаз умствования нескольких поколений российских анимэшников и все сказания о Земле Обетованной, где все-все люди - анимэшники и где над такой страстишкой не будут насмехаться.

  3. Инфантильность
  4. Всякий ознакомившийся с японской анимацией наверняка обращал внимание на то какое огромное количество даже вроде бы не детских мульфильмов повествует о школьниках. Школьники противостоят мафии, спецслужбам, инопланетным захватчикам и демонам из Ада. Школьницы же явлются главным сексуальным объектом и их трусики не сходят с экранов.

    Но это только с первого взгляда может показаться странным так как тут всё предельно просто - потребитель этих мульфильмов инфантилен донельзя. Попробуем набросать его собирательный портрет - это социально-неадаптированный человек, у которого нет ни друзей, ни подруг. Часто NEET, сиречь безработный и не учащийся. Неудачник по нашему. Для такого человека школа - лучшее время жизни, несмотря даже на то, что его там, как правило, одноклассники не принимали в свои компании, а скорее всего даже били и унижали, одноклассницы же над ним смеялись. Однако, это было время, когда прессинг общества был существенно меньше, а от забот взрослой жизни его ограждали родители.

    Неудивительно, что тоска по относительно беззаботным школьным денькам и побуждает таких людей забываться в нарисованном мирке школьников со сверх-силами (а какому неудачнику не хотелось бы их получить, чтобы расправиться с обидчиками?), на которых вешаются стайки сексапильных старшеклассниц (или младшеклассниц - кому что ближе, есть на любой вкус) с такими-то буферами и коротенькими юбчонками. Понятно, что и тема эскапизма идёт на ура - все эти квази-средневековые школьники с мечами, школьники управляющие гигантскими роботами, бороздящими просторы жестоких галактик и прочая бессмысленная с точки зрения взрослого человека чепуха.

    Естественно, когда такой анимэшник пытается смотреть японское кино или сериалы, то находит там, вместо захватывающих волшебных приключений, какую-то обычную жизнь, какие-то жизненные сюжеты, проблемы взрослых людей, которые управляют в лучшем случае автомобилями, а не боевыми роботами, и прочую скукотищу. Может ли с такими исходными данными и психологически особенностями зрителя сложиться положительное впечатление о кино? Очевидно, нет. А юношеский максимализм не изжитый с годами ещё и усугубляет, побуждая к всевозможным обобщениям и поверхностным суждениям. Более того, кино лишь напоминает о реальной жизни, от которой инфантильный эскапист стремится убежать, а это его раздражает.

    Учитывая тот факт, что анимэшник обычно пересекается с японским кино редко и в основном в тех случаях, когда по недоразумению считает его экранизацией мультфильма, то сюда же добавлю наивную детскую ревность вида "они взяли наш мультек и сняли кино!!! а там дажи волосы ни зилёные! а герои какиета епонцы! тупо зделано плохо! испортили мультек! нипращу!!!". Часто это действительно пишут дети, но иногда таки инфантилы. В любом случае ничего кроме улыбки такое не вызывает, конечно, но, как ни странно, для инфантильных анимэшников это действительно веская причина для ненависти, тем более, что большинство из них не подозревает, что их мультфильмы никто никуда не берёт, а экранизируют вообще-то мангу да и для несколько другой аудитории из-за чего нещадно смещают акценты и выкидывают из манги всё столь ценимое анимэшниками, то есть школо-юмор, сиськи и трусы.

  5. Эмоциональная незрелость
  6. Любой, кто имел неосторожность поинтересоваться авторитетным мнением анимэшников об игровом японском кинематографе, сталкивался с часто бессвязными, но поразительно сходными утверждениями на тему "японцы не умеют играть". Что же под этим кроется? Гипотезу о расовой неполноценности японцев обрасываем сразу за несостоятельностью, а вот гипотезу о неполноценности таких анимэшников рассмотрим внимательнее.

    Итак, что привлекает в мультфильмах детей, помимо забавных ярких картинок и волшебных приключений? Гипертрофированные, упрощённые для детского понимания эмоции на нарисованных лицах вкупе с гиперэмоциональной озвучкой. Вот оно. Именно это и привлекает так же анимэшника, как правило, недалеко ушедшего в плане умственного и эмоционального развития от ребёнка. Огромные глаза, система цветовой сигнализации в которой цвет волос описывает характер, ярко и броско нарисованные эмоции, часто ещё и с пояснительными картинками в виде капель-крестиков, под аккомпанемент неестественно и чрезмерно эмоционального голоса - подобный примитив способен без усилия воспринимать даже человек с неразвитым эстетическим вкусом и интеллектом, страдающий той или иной формой аутизма - этого частого спутника анимэшника.

    И в то время как для нормального эмоционально развитого и социально адаптированного взрослого человека наблюдение за нюансами актёрской игры - удовольствие, то для анимэшника это изнурительная умственная работа, отвлекающая и без того скудные ресурсы его мозга на расшифровку эмоций и интонаций актёров - примерно как читать книгу на абсолютно незнакомом языке со словарём. Непосильная для такого анимэшника задача, а потому ему приходится смотреть мультфильмы и те кинофильмы, что про взрывы и спецэффекты, то есть комиксы и книжки-раскраски, продолжая книжные аналогии.

    Понятно, что люди с вышеописанными проблемами, деградирующие в анимэшников, в детстве видели много американского кино и худо-бедно приспособились понимать игру голливудских актёров, а вот любую другую игру, будь то японское кино, европейское, латино-американское или даже русское (так как молодежь мало смотрит советского и российского кино ибо не модно), уже осилить, как правило, не могут в силу особенностей психики. Люди же без каких-либо проблем с пониманием человеческих эмоций легко переключаются и настраиваются на любые национальные особенности того или иного фильма, сериала или театральной постановки.

    Нужно ли упоминать, что вслух не признаваемое, подспудное осознание собственной эмоциональной инвалидности и вызывает у таких анимэшников агрессивно-истерическую реакцию на, в частности, японское кино?

Заключение.

Ненависть к японскому игровому кино есть следствие комплексов, дурновкусия и общей незрелости индивидуума.

Хочется выразить надежду на более терпимое отношение таких анимэшников к материям, которые они, к сожалению, не понимают, а также пожелать им избавиться от всех упомянутых личностных проблем и недостатков, в конце концов осознание собственной эмоциональной инвалидности - это не повод для ненависти, но первый шаг на пути к самореабилитации.

community.livejournal.com/ru_anime/


Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question


Комментарий будет опубликован после проверки

     

  

(обязательно)