СОВРЕМЕННЫЙ СЛОВАРЬ определяет слово 'похороны' как размещение тела в земле. Но захоронение покойного не всегда было ритуалом. Так же, как первобытный человек долго поклонялся четырем элементам Земли, Неба, Воды, и Огня, так также эти элементы, имели место в похоронах различных племен земли.
То, как человечество относится к умершим, говорит о том, каким у него будет будущее. Традиции похорон — окна в культуры, которые говорят красноречивее всяких слов о том, как она живет. Мы нашли много различных способов похорон. Вот 10, которые я считаю наиболее захватывающими:
- Жертвоприношения ветру – Монголия
- Небесные похороны – Тибет
- Похоронные ямы – Тихоокеанский Северо-западный Гаида
- Похороны викингов – Скандинавия
- Похороны в огне – Бали
- Духи воздуха – Юго-восточная Азия
- Похороны хищника – Племя Маасаи
- Похороны черепов – Кирибати
- Пещерные похороны – Гавайи
- Похороны в океане
- Космический последний путь
Ламы управляют всей церемонией, их число показывает социальное положение покойного. Они решают, как тело будет путешествовать перед церемонией. Монголы верят в возвращение души. Поэтому ламы преподносят еду, чтобы держать злых духов в стороне и защитить остающуюся семью. Они также помещают медные купоросы в постель мертвых людей, чтобы препятствовать тому, чтобы злые духи вошли в них.
Никто кроме ламы не может прикасаться к трупу и поместить белую шелковую завесу на лицо. Голое тело мужчин кладут на правой стороне юрты, в то время как женщин размещают слева. Семья сжигает ладан и оставляет еду, чтобы накормить всех духов. Когда время настает, чтобы удалить тело, его нужно передать через окно, или другое отверстие в стене, чтобы препятствовать проникновению зла в открытую дверь.
Тело уносят из деревни и кладут на открытую землю. Затем тело обкладывают камнями, а потом деревенские собаки, которые были заперты и не питались в течение многих дней, выпускаются, чтобы съесть останки. То, что остается доедают местные хищники. Каменное сооружение остается памятью о человеке, а если какой-то из шагов церемонии не соблюден, то от этого может зависеть карма.
Это обряд, похожий на монгольский. Покойный расчленен и оставлен снаружи далеко от любого жилья, чтобы его поглотила природа.
Западному уму это может казаться варварским, китайцы например, объявили это незаконным после того как взяли страну под свой контроль в 1950-ых. Но в буддистском Тибете, это имеет прекрасный смысл. Церемония представляет прекрасный буддистский акт, известный как Джхатор. Ничего не стоящее тело предоставляет хлеб насущный хищным птицам, которые являются основными потребителями его плоти.
Для Буддиста тело — всего лишь пустая раковина, ничего не стоящая после того, как дух отбыл. Большая часть страны окружена снежными пиками, и земля слишком тверда для традиционного земного погребения. И для кремации здесь не так много деревьев.
Перед контактом с белыми людьми, коренные жители американского северо-западного побережья, особенно Гаида, просто бросали своих мертвых в большую открытую яму позади деревни. Их плоть оставляли животным. Но если покойник был руководителем, шаманом, или воином, то ритуалы очень отличались.
Тело избивалось битами, пока оно не достигало размеров небольшой коробки, размером примерно как современный багаж. И к нему добавлялся тотем, так как он считался защитником покойного во время путешествия в мир иной. Письменные подтверждения были получены первыми миссионерами, в которых говорилось о невероятном зловонии в большинстве этих деревень. Сегодня, эта практика вне закона.
Мы все видели изображения похорон Викинга с телом, возложенным на палубе судна дракона, уплывающего в закат, в то время как воины запускают пылающие стрелы, чтобы поджечь его. В действительности, конечно, сжигание целого судна очень дорого и непрактично.
То, что мы действительно знаем, подходит для большинства Викингов, будучи жителями моря, они предавались земле в больших могилах, вырытых в форме судна. Имущество человека и еда помещались около них. Мужчины брали свое оружие в следующий мир, в то время как женщины брали с собой самые красивые украшения.
Если покойный был дворянином или великим воином, то его женщину передавали от человека человеку в его племени, которые все занимались любовью с нею, прежде, чем задушить ее, и разместить ее рядом с телом ее «хозяина». К счастью сейчас эта практика изжила себя.
На главным индуистском Острове Бали огонь — транспортное средство к следующей жизни. Тело купают и кладут на стол, где разложены продукты, которые понадобятся для поездки в другой мир. Фонари указывают путь к хижине умершего, чтобы сообщить людям, что о них не забывают. После этого тело придается земле в братской могиле с другими из этой же деревни, пока это не наберется достаточное число для кремации.
Тела раскапываются, украшаются, и складываются на великолепно украшенном всей деревней помосте. Это место придают огню, и начинается огромный банкет чтобы почтить умерших.
Всюду по в Юго-Восточной Азии людей хоронят в местах, где они жили и работали. Распространены большие каменные памятники в середине пастбища коров или буйволов. Толстые связки фальшивых вьетнамских денег под скалами на этих памятниках, помогут купить им то, в чем они нуждаются на их пути к следующей жизни
В Камбодже и Таиланде, деревянные “здания духа” сидят перед почти каждой хижиной как бедных, так и богатых. Они — места, где еду и питье периодически оставляют для душ покойных родственников. В обеих странах также просят, чтобы духи родственников следили за землями и оставленными позади семьями.
Маасаи Восточной Африки — наследственные кочевники, которые верят в божество, известное как Энкай, но оно не является ни единством, ни множеством. Это термин, который охватывает землю, небо, и все, что под ним. Его трудно понять западному уму, которые привыкли к традиционным религиозным верованиям чем таковым из так называемых примитивных культур.
Фактические похороны сохранены для руководителей как признак уважения, в то время как простых людей просто оставляют на открытом воздухе для хищников, чтобы избавиться от тел, так как Маасай полагают, что трупы вредны для земли.
На крошечном острове Кирибати покойный лежит в своем доме от трех дней до двенадцати, в зависимости от статуса в сообществе. Друзья и родственники делают пудинг из корня местного растения как подношение.
Спустя несколько месяцев после погребения тело выкапывается, и череп удаляется, смазывается, полируется, ему предлагается табак и еда. После чего, остаток от тела повторно предают земле, а черепа традиционные островитяне держат на полке в их доме и полагают, что бог Нэкэа приветствует дух мертвого человека в северном конце островов.
На Гавайских островах традиционные похороны имеют место в пещере, где тело сгибают в положение плода и покрывается тканью сделанной из коры кустарника тутового дерева. Иногда внутренние органы удаляются, и впадины заполняют солью, чтобы сохранить тело. Кости считают священными и имеющими власть. Многие пещеры на Гавайях, все еще содержат эти скелеты, особенно вдоль побережья Мауи.
Так как большая часть нашей планеты покрыта водой, похороны в море долго были принятой нормой для моряков во всем мире. Согласно международному праву, у капитана любого судна, независимо от размера или национальности есть полномочия провести официальную панихиду в море.
Традиционный саван похорон – сумка из мешковины. Покойный зашит внутри и нагружен камнями, чтобы не всплыть. При наличии флаг их страны покрывает сумку, в то время как панихида проводится на палубе.
В былые времена на британском флоте была традиция, при зашивании покойника надо было прошить губу, чтобы удостовериться, что он действительно был мертв. (Если бы он был все еще жив, то кожа восстановилась бы). Возможно, что морские похороны были главной формой похорон в доисторический период.
Сегодня, если у Вас есть достаточно денег, Вы можете быть запущены в космос на борту частного коммерческого спутника, и капсула, содержащая Ваш пепел, будет в постоянной орбите вокруг земли.
Возможно, это — окончательная церемония похорон, или возможно начало совершенно новой эры, в которую человек продолжает находить новые и инновационные способы призвать духов и обеспечить безопасный проход к тому, что ждет нас в конце этой жизни.
Источник: mindhobby.com