- Названием компании стала аббревиатура начальных букв фамилий её основателей: Сергей Мавроди, его брат Вячеслав Мавроди и Ольга Мельникова.
- Хотя формально билеты МММ ценными бумагами не являлись, они имели все необходимые степени защиты (водяные знаки и пр.) и печатались на тех же заводах, что и американские доллары.
- Поначалу Мавроди вообще собирался не печатать никаких билетов, а просто красить доллары в красный цвет. «А зачем тратить деньги на печатанье, когда американское правительство уже всё за меня напечатало? Зелёный доллар — обычный, красный — мой. Никакого нарушения закона тут нет. Доллар же не перестаёт быть долларом от того, что его покрасили? Хочешь, иди в магазин и отоваривай свой красный доллар по номиналу, а хочешь — иди ко мне в пункт и меняй его там на сто зелёных. Дело хозяйское» — С. Мавроди.
- Стоимость билетов и акций МММ устанавливалась лично Мавроди. Цены покупки и продажи изменялись два раза в неделю, по вторникам и четвергам. Эти цены печатались практически во всех газетах, объявлялись по радио и по ТВ (на правах рекламы). Обычно только росли (примерные темпы роста составляли 100% в месяц).
- За полгода работы (до 4 августа 1994 года — даты ареста Мавроди) цены выросли в 127 раз, а число вкладчиков компании, по разным данным, достигло от 10 до 15 миллионов человек. Деньги не успевали пересчитывать, и их считали на глазок, комнатами. По разным оценкам в одной только Москве Мавроди зарабатывал тогда порядка 50 млн $ в день.
- 4 августа 1994 года сотрудники московского управления налоговой инспекции при помощи ОМОНа штурмом взяли центральный офис МММ на Варшавском шоссе. Вся финансовая документация и счета компании были изъяты. Нашлись свидетели, утверждающие (и подтвердившие это на суде под присягой), что с чёрного хода офиса семнадцать КАМАЗов вывезли при этом все наличные деньги.
- В 1996 году Мавроди выдвинул свою кандидатуру на пост президента России, но ЦИК забраковал почти все представленные им подписи.
- Успех МММ вызвал появление около 1700 других финансовых пирамид, в частности, таких как «Хопёр-Инвест», «Русский дом Селенга», «Властилина», «Телемаркет», «Гермес-финанс», «Тибет», «Русская недвижимость», «Росич», Региональный пенсионный фонд «Север» и т. п.
- Главный герой рекламных роликов МММ Лёня Голубков стал в 1994 году «Человеком года», причём опередил в этом рейтинге на целых десять баллов президента России Бориса Ельцина.
- В 1992 году МММ несколько раз делала бесплатным на один день проезд в Московском метрополитене.
Источник: factroom.ru